Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 60, с. 39


  • 1

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 60, с. 39




60. Прочитайте строки из сказки «Федорино горе».

...И чайник сказал утюгу:
«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»

К. Чуковский

А: «П!»        А: «П».        А: «П?»

  • Найдите в каждом предложении слова автора и прямую речь. Прочитайте каждое предложение с правильной интонацией.

Слова автора:

1. ...И чайник сказал утюгу:

2. И заплакали блюдца:

3. И зарыдало корыто:

Прямая речь:

1. «Я дальше идти не могу».

2. «Не лучше ль вернуться?»

3. «Увы, я разбито, разбито!»

  • Объясните расстановку знаков препинания в каждом предложении.



После слов автора ставится двоеточие. Прямая речь заключена в кавычки, знак вопроса и восклицательный знак стоят внутри кавычек, точка ставится после кавычек.

  • Соотнесите предложения и схемы предложений с прямой речью. Какая схема к какому предложению подходит?

...И чайник сказал утюгу:
«Я дальше идти не могу». А: «П».        

И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?» А: «П?»

И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!» А: «П!»

  • Спишите любое предложение. Проверьте себя. Нарисуйте схему этого предложения.

И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»

А: «П?»

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 60, с. 39
3.8 (76.92%) от 13 голосующих

1 Comment

Никто

Сентябрь 29, 2020 г. в 17:01

Спасибо помогли

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск