Однокоренные слова

  • 2

Однокоренные слова

Ответы к стр. 23 - 26

Упражнение 46, с. 23

46. Рассмотрите рисунки. Подпишите каждый рисунок.

Слон⁄ и слон⁄ёнок.                  Гус⁄ь и гус⁄ёнок.

  • Обозначьте в однокоренных словах корень так: ∩.
  • Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его.

Гусь вёл своего гусёнка к озеру.

Упражнение 47, с. 23

47. Напишите слова. Корень каждого слова "спрятался" в рисунке.

куб⁄ик              гриб⁄ник              еж⁄онок

  • Объясните значение записанных слов.

Кубик - небольшой предмет в форме куба. Грибник - человек, который собирает, любит собирать грибы. Ежонок - детёныш ежа.

 

Упражнение 48, с. 24

48. Прочитайте. Впишите в слова пропущенный корень -лес- или -бобр-.

пере⁄лес⁄ок
лес⁄ник                  бобр⁄иха
лес⁄ной                бобр⁄овый
лес⁄ок                   бобр⁄ёнок

  • Составьте предложение с одним из однокоренных слов. Запишите его.

Бобр⁄ёнок строил плотину.

Упражнение 49, с. 24

49. Прочитайте.

Рыж⁄ий рыж⁄ик рыж⁄ не зря:
Рыж⁄ик - вестник сентября.

  • Найдите в предложении однокоренные слова. Обозначьте корень.
  • Спишите предложение. Проверьте себя.

Упражнение 50, с. 25

50. Прочитайте. Найдите однокоренные слова. Запишите каждую пару этих слов. Выделите в них корень.

Пыл⁄ь - пыл⁄инка, школ⁄а - школ⁄ьник, пер⁄о - пер⁄ина, пис⁄ьмо - пис⁄атель, сахар⁄ - сахар⁄ница.

Упражнение 51, с. 25

51. Прочитайте. Найдите в каждой строке только родственные (однокоренные) слова. Обозначьте в них корень.

  1. Белка, бел⁄енький, белить.
  2. Вод⁄яной, вод⁄а, водить.
  3. Лист, лис⁄а, лис⁄ёнок.
  4. Лос⁄ь, лоскут, лос⁄ёнок.
  5. Гор⁄ный, гор⁄ка, городок.
    • Выпишите каждое выделенное слово и рядом с ним запишите однокоренное.

Вод⁄а - вод⁄яной, лис⁄а - лис⁄ёнок, гор⁄ка - гор⁄ный.

Упражнение 52, с. 26

52. Прочитайте выразительно.

Еж⁄овы рукавицы

Ежата - детки хоть куда!
И что же тут дивиться
Ведь мама держит их всегда
В еж⁄овых рукавицах!

Е. Серова

  • Объясните, как вы поняли значение выделенных выражений.

В ежовых рукавицах, то есть строго воспитывать.

  • Выделите корень в однокоренных словах.

Упражнение 53, с. 26

53. Прочитайте. Какая группа слов лишняя? Объясните ответ.

вороб⁄ей            тигр⁄          ворон⁄а         грач⁄
вороб⁄ушек       тигр⁄ята      ворон⁄ята      грач⁄иха

 

Лишняя группа - грач-грачиха (самка и самец грача, а везде птица - птенец)

  • Вставьте пропущенные буквы.
  • Выделите корень в однокоренных словах.

Упражнение 54, с. 26

54. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и слова.

В сентябре, в сентябре
Утром лужи в серебрé,
Как серебряные блюдца,
Блещут травы на заре.

С. Козлов

 

ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК

ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Однокоренные слова
4 (80%) от 3 голосующих

2 комментария

лиза

Февраль 11, 2017 г. в 17:32

почему нету упражнение №65

    Администратор

    Февраль 11, 2017 г. в 18:10

    Лиза, Ответы к рабочей тетради выкладываются по ТЕМАМ.
    Пожалуйста, http://razviwaika.ru/slog-udarenie-perenos-slova-2/ - здесь Вы найдёте упражнение № 65.
    С уважением, администратор сайта.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Поиск

Это интересно

Популярное

Вход на сайт