Проверь себя, с. 85

  • 0

Проверь себя, с. 85

1. Расскажите, что вы узнали о глаголе. Для чего в нашей речи мы используем глаголы?

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?, называются глаголами. Глаголы изменяются по числам. Частица не с глаголами пишется раздельно.

2. Прочитайте слова. Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы.

Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня.

Глаголы обозначают действия предметов и отвечают на вопрос что делать?
Спать, бежать, петь.

3. В какие группы можно объединить данные глаголы? Объясните свой ответ.

Стои́т, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут.

Данные глаголы можно объединить в группы по числам:

единственное число: стоит, дарил, бежит, писал.
множественное число: лечат, играют, читали, строили, пишут.

4. Прочитайте. Составьте с каждым глаголом предложение. Запишите предложения и подчеркните в них сказуемые.

одел надел

Мальчик надел пальто.
Мама одевала дочь на прогулку.

5. Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов.

Мириться - ссориться, встречать - провожать.

6. Подберите к каждому глаголу однокоренное слово - имя существительное.

Работ/ать - работ/а, обед/ать - обед/.

 

7. Прочитайте предложения. В каком из них глагол употреблён в переносном значении?

Сияют звёзды. Глаза сияют.

В переносном значении глагол употреблён в предложении

Глаза сияют.

 

8. Прочитайте пословицу. Запишите её по памяти.

Умей взять, умей и отдать.

← Предыдущее Следующее →

ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК

ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Проверь себя, с. 85
3 (60%) от 4 голосующих

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Поиск

Это интересно

Популярное

Вход на сайт