Проверочная работа, с. 3 – 7


  • 0

Проверочная работа, с. 3 – 7



Ответы к стр. 3 - 7

Проверочная работа

  • Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

  • Ответь на вопросы, выполни задания.
  • Назови героев произведения. Запиши, кто они.

Охотник - автор произведения, его собака Трезор, старый черногрудый воробей и его детище - молодой воробей.

  • Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.

Возвращаясь с охоты, автор увидел, как его собака приближалась к выпавшему из гнезда воробью, а взрослый воробей кинулся спасать своё детище, заслонив его собой.

  • Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.

Автор преклоняется перед самоотверженной любовью.

  • Перечитай текст и определи, сколько в нём частей. Составь план к данному повествованию.

1. Случай на аллее.
2. Опасность близко.
3. Старый воробей заслонил своё детище.
4. Трезор отступил.
5. Только любовью движется жизнь.




  • Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши эпитеты (точные образные выражения), которые помогают его представить.

Молодой,с желтизной около клюва и пухом на голове, сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

  • Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.

Жалость, сострадание, сопереживание.

  • Составь текст-описание о нём, используя слова автора.

На аллее сидел молодой воробей с желтизной около клюва и пухом на голове. Он казался совершенно неподвижным, застывшим. Воробьишка ещё не научился летать. Едва прораставшие крылышки беспомощно растопырились от страха.

  • Сравни поведение собаки (уменьшила свои шаги и начала красться, медленно приближалась, остановился, попятился, признал эту силу) и воробья (сорвавшись с близкого дерева, камнем упал, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два, ринулся спасать, заслонил собою своё детище, маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, замирал, жертвовал собою). Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запиши их.

Собака: уменьшила, начала красться, приближалась, остановился, попятился, признал.
Воробей: сорвался, упал, прыгнул, ринулся спасать, заслонил, трепетало, одичал, охрип, замирал, жертвовал.

  • Как эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.

(Старый, черногрудый, взъерошенный, искажённый, отчаянный, жалкий, одичавший и охрипший, маленький, трепещущий).

Храбрый, смелый, отчаянный, решительный, самоотверженный, молниеносный.

  • Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.

Воробей — главный герой произведения.

"Самоотверженный поступок", "Любовь сильнее смерти", "Отважное сердце", "Сила любви".

  • Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Восхищение, благаговение, сильнейшее уважение.

  • Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?

Поединок описан, как самый напряжённый момент в рассказе. Поединок, конечно, состоялся. Победителем вышел воробей. Сила любви сломила напор Трезора. Любовь одолела страх.

  • Какие слова и почему повторяются дважды? 

"Любовь" и "смерть". Автор заостряет наше внимание на том, что любовь сильнее всего на свете!

  • Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.

"Любовь... сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь."

  • Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.»? Запиши свои мысли.

Любовь сильнее всего на свете. Настоящая любовь всегда самоотверженна.

ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Проверочная работа, с. 3 – 7
4.4 (87.41%) от 632 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск