3 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 108

  • -

3 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 108

Что узнали. Чему научились в 3 классе?
Правила о порядке выполнения действий

Ответы к стр. 108

Задачи

6. Составь задачи, которые решаются так:
1) (45 - 8) + 45;
2) 8 • 4 + 8;
3) 17 • 3 + 9 • 4.

1) В первом автобусе ехали 45 пассажиров, а во втором - на 8 человек меньше. Сколько всего людей ехали в этих двух автобусах?
(45 - 8) + 45 = 82 (п.)
О т в е т: в автобусах ехали 82 пассажира.

2) Для урока в кружок рисования купили 4 пачки цветных карандашей, по 8 карандашей в каждой, и 8 простых карандашей. Сколько всего карандашей купили для урока?
8 • 4 + 8 = 40 (к.)
О т в е т: купили 40 карандашей.

3) В магазин привезли 3 набора солдатиков по 17 штук в каждом и 4 набора машинок по 9 штук в каждом. Сколько всего игрушек привезли в магазин?
17 • 3 + 9 • 4 = 87 (шт.)
О т в е т: всего привезли 87 игрушек.

7. В мастерской за 5 дней сшили 15 костюмов, поровну во все дни. Сколько таких же костюмов при той же ежедневной выработке сошьют в мастерской за месяц (23 рабочих дня)?
Составь задачу, обратную данной, и реши её.

1) 15 : 5 = 3 (к.) - шьют в день
2) 3 • 23 = 69 (к.)
О т в е т: за месяц сошьют 69 костюмов.

В мастерской сшили 15 костюмов за 5 дней, поровну во все дни. За сколько дней при той же выработке сошьют 69 костюмов?
1) 15 : 5 = 3 (к.) - шьют в день
2) 69 : 3 = 23 (д.)
О т в е т: 69 костюмов сошьют за 23 дня.

8. Чтобы сшить дочке свадебное платье, мама купила 6 м красивой ткани и заплатила за неё 960 р. Узнай цену одного метра этой ткани.
Составь две задачи, обратные данной, и реши их.

1) 960 : 6 = 160 (р.) - цена 1 метра
О т в ет: 1 метр ткани стоит 160 р.

Цена 1 метра ткани 160 р. Сколько метров такой ткани можно купить на 960 р?
960 : 160 = 6 (м)
О т в е т: можно купить 6 м ткани.

Цена 1 метра ткани 160 р. Сколько заплатили за 6 метров такой ткани?
160 • 6 = 960 (р.)
О т в е т: заплатили 960 р.

9. Составь и реши задачи в одно действие на умножение и деление, в вопросе которых были бы слова «Во сколько раз … больше, чем …?», «Во сколько раз … меньше, чем …?», «Сколько стоит вся покупка?», «Сколько … купили?», «Найди цену одного предмета».

В классе стояло 15 парт и 30 стульев. Во сколько раз стульев больше, чем парт?
30 : 15 = 2 (раза)
О т в е т: стульев больше в 2 раза.

Купили 10 яблок и 5 груш. Во сколько раз груш меньше, чем яблок?
10 : 5 = 2 (раза)
О т в е т: груш меньше в 2 раза.

Мама купила 5 пирожных по цене 10 р. за штуку. Сколько стоит вся покупка?
10 • 5 = 50 (р.)
О т в е т: стоимость покупки 50 р.

В школу купили альбомы для рисования по цене 25 р за штуку, заплатив за них 500 р. Сколько альбомов купили?
500 : 25 = 20 (шт.)
О т в е т: купили 20 альбомов.

Маша купила для кукольного домика 5 кухонных предметов по одинаковой цене, заплатив за них 200 р. Найди цену одного предмета.
200 : 5 = 40 (р.)
О т в е т: цена одного предмета 40 р.

10. Составь и реши задачи в одно действие на умножение и деление, в условии которых есть слова «В … раз больше, чем …», «В … раз меньше, чем …», «Купили по  … р.», «Масса … … кг», «Купили …, за все … заплатили … р.».

В магазин привезли картошку и капусту, картошки в 5 раз больше, чем капусты. Сколько привезли картошки, если капусты привезли 20 кг?
20 • 5 = 100 (кг)
О т в е т: привезли 100 кг картошки.

Вечером в киоске осталось в 5 раз меньше газет, чем утром. Сколько газет было утром в киоске утром, если осталось 10 газет?
10 • 5 = 50 (г.)
О т в е т: утром было 50 газет.

В школу купили тетради по 10 р. за штуку. Сколько тетрадей купили в школу, если стоимость всей покупки составила 400 р.?
400 : 10 = 40 (т.)
О т в е т: купили 40 тетрадей.

Масса картошки 10 кг. Сколько стоит вся покупка, если 1 кг картошки стоит 15 р.?
15 • 10 = 150 (р.)
О т в е т: стоимость покупки 150 р.

Купили 40 блокнотов, за все блокноты заплатили 200 р. Сколько стоит один блокнот?
200 : 40 = 5 (р.)
О т в е т: цена блокнота 5 р.

11. Составь по данным выражениям задачи, в которых надо узнать стоимость покупки или сдачу, которую получит покупатель.
2 • 15 + 5          20 - 3 - 6            12 : 3 • 4
14 • 2 + 3 • 6     50 - (30 + 16)     16 : 8 • 10
(5 + 4) • 10        100 - 40 • 2        30 : 6 • 8

Купили 15 карандашей по 2 р. за штуку и ластик за 5 р. Какова стоимость покупки?
2 • 15 + 5 = 35 (р.)
О т в е т: стоимость покупки 35 р.

Купили 2 машинки по цене 14 р. за штуку и 6 солдатиков по цене 3 р. за штуку. Какова стоимость покупки?
14 • 2 + 3 • 6 = 46 (р.)
О т в е т: стоимость покупки 46 р.

Купили 5 цветных мелков и 4 белых мелка. Какова стоимость покупки, если один мелок стоит 10 р.?
(5 + 4) • 10 = 90 (р.)
О т в е т: стоимость мелков 90 р.

Миша купил ластик за 3 р. и карандаш за 6 р., отдав кассиру 20 р. Сколько сдачи он получил?
20 - 3 - 6 = 11 (р.)
О т в е т: сдача составила 11 р.

Маша купила батон за 30 р. и хлеб за 16 р. Сколько она получила сдачи с 50 рублей?
50 - (30 + 16) = 4 (р.)
О т в е т: сдача 4 р.

Купили 2 набора карандашей по 40 р. за набор. Какова сдача со 100 рублей?
100 - 40 • 2 = 20 (р.)
О т в е т: сдача 20 р.

Какова стоимость 4 марок, если 3 такие марки стоят 12 р.?
12 : 3 • 4 = 16 (р.)
О т в е т: стоимость 16 р.

Какова стоимость 10 наклеек, если 8 таких наклеек стоят 16 р.?
16 : 8 • 10 = 20 (р.)
О т в е т: стоимость 20 р.

Какова стоимость 8 карандашей, если 6 таких карандашей стоят 30 р.?
30 : 6 • 8 = 40 (р.)
О т в е т: стоимость 40 р.

← Предыдущая Следующая →

ГДЗ по математике. Учебник. 3 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

Математика. 3 класс

3 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 108
2.9 (57.85%) от 130 голосующих

Поиск