4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 49
Числа от 1 до 1000
Величины.
Единицы времени
Ответы к стр. 49
231. Уроки начались в 9 ч и закончились через 4 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, когда закончились эти уроки.
Решение: 9 + 4 = 13 (ч)
Составь задачи, которое решаются так:
13 − 4 = 9 (ч) 13 − 9 = 4 (ч)
Задача 1
Уроки длились 4 ч и закончились в 13 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, когда начались эти уроки.
Решение:
13 − 4 = 9 (ч) − время начала уроков.
О т в е т: в 9 ч начались уроки.
Задача 2
Уроки начались в 9 ч и закончились в 13 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, сколько длились эти уроки.
Решение:
13 − 9 = 4 (ч) − длились уроки.
О т в е т: 4 ч длились уроки.
232. Запиши решение каждой задачи:
1) Экскурсия по городу началась в 10 ч утра и закончилась в 12 ч 30 мин дня. Сколько времени продолжалась экскурсия?
12 ч 30 мин − 10 ч = 2 ч 30 мин − продолжительность экскурсии.
О т в е т: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин.
2) Спектакль начался в 13 ч и продолжался 3 ч 15 мин. Когда закончился этот спектакль?
13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин − время окончания спектакля.
О т в е т: спектакль закончился в 16 ч 15 мин.
233. Дополни каждую задачу и реши её.
1) В книге три рассказа. Они занимают 112 страниц. Первый рассказ занимает 30 страниц, второй − на 15 страниц больше, чем первый. Сколько страниц занимает третий рассказ?
1) 30 + 15 = 45 (с.) − во 2 рассказе;
2) 112 − (30 + 45) = 37 (с.) − в 3 рассказе.
О т в е т: 3-й рассказ занимает 37 страниц.
2) Туристы были в пути 2 ч. Треть часть этого времени они затратили на переправу через реку, 30 мин − на привал, а остальное время − на пеший переход. Сколько времени двигались туристы пешком? (Вырази часы в минутах).
2 ч = 120 (мин) − были в пути туристы;
1) 120 : 3 = 40 (мин) − затратили туристы на переправу;
2) 40 + 30 = 70 (мин) − затратили туристы на переправу и привал;
3) 120 − 70 = 50 (мин) − затратили туристы на пеший переход.
О т в е т: туристы затратили на пеший переход 50 минут.
234. Чему равна треть суток? половина суток? четверть часа? четверть года?
1 сут. = 24 ч
24 : 3 = 8 (ч) − составляют треть суток;
24 : 2 = 12 (ч) − составляют половину суток.
1 ч = 60 мин
60 : 4 = 15 (мин) − составляют четверть часа.
1 год = 12 мес.
12 : 4 = 3 (мес) − составляют четверть года.
235. Чему равна одна пятая часть сантиметра? одна десятая часть квадратного сантиметра?
1 см = 10 мм
10 : 5 = 2 (мм) − составляют пятую часть сантиметра.
1 см2 = 100 мм2
100 : 10 = 10 мм2 − составляют одну десятую часть квадратного сантиметра.
236. Фермер собрал 8 т моркови, а свёклы − на 4 т больше. Половину моркови и четвертую часть свёклы переработали на сок, а оставшиеся овощи увезли в магазины. Составь по этому условию различные выражения и поясни их значения.
8 + 4 − собрали свёклы;
8 : 2 − моркови переработали на сок;
(8 + 4) : 4 − свёклы переработали на сок;
(8 + 4) + 8 − собрали моркови и свёклы всего;
8 : 2 + (8 + 4) : 4 − овощей переработано на сок;
8 − 8 : 2 − моркови увезли в магазин;
(8 + 4) − (8 + 4) : 4 − свёклы увезли в магазин;
(8 − 8 : 2) + ((8 + 4) − (8 + 4) : 4) − овощей увезли в магазин;
8 + (8 + 4) − (8 : 2 + (8 + 4) : 4) − овощей увезли в магазин.
237. Выпиши отдельно названия тупых, острых и прямых углов с вершиной в точке B. Назови каждый треугольник.
Тупой угол: ∠ABC (ΔABC);
Острый угол: ∠ABM (ΔABM);
Прямой угол: ∠CBM (ΔCBM).
Треугольники: ΔABC, ΔDBC, ΔDBO, ΔBOC, ΔMOC, ΔMBC.
238.
700 − 348 : 4 • 6 = 178
696 − 612 : 6 : 3 = 662
900 − (600 − 130 • 4) : 10 = 892 603 : 3 = 201
800 − 250 + 140 : 5 • 2 = 606 308 • 3 = 924
Детский утренник закончился в 14 ч. Когда начался этот утренник, если он продолжался 1 ч?
14 − 1 = 13 (ч) − время начала утренника.
О т в е т: утренник начался в 13 часов.
← Предыдущая | Следующая → |