4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 55
Числа от 1 до 1000
Величины
Что узнали. Чему научились
Ответы к стр. 55
22. Прочитай текст и запиши цифрами числа.
В тысяча девятьсот пятьдесят третьем году в Антарктике был обнаружен айсберг длиной сто сорок пять тысяч метров, шириной сорок тысяч метров.
1953 г, 145 000 м, 40 000 м.
23. Высота надводной части айсберга 30 м, это восьмая часть всей его высоты. На какую глубину айсберг уходит под воду?
1) 30 • 8 = 240 (м) − высота айсберга;
2) 240 − 30 = 210 (м) − глубина погружения айсберга
О т в е т: айсберг уходит под воду на глубину 210 м.
24. Школьники пошли на экскурсию в Музей космонавтики в 11 ч. Дорога до музея и обратно заняла 1 ч, осмотр музея − 1 ч 10 мин. Когда школьники возвратились с экскурсии?
1) 11 ч + 1 ч = 12 (ч) − время прибытия школьников в музей;
2) 12 ч + 1 ч 10 мин = 13 ч 10 мин − время окончания экскурсии;
3) 13 ч 10 мин + 1 ч = 14 ч 10 мин − время возвращения школьников.
О т в е т: школьники возвратились с экскурсии в 14 ч 10 мин.
25. Бегемот может съесть за день 60 кг травы, а слон − 300 кг. Сколько тонн травы требуется бегемоту и слону на 10 дней?
Реши задачу разными способами.
Способ 1.
1) 60 • 10 = 600 (кг) − травы требуется бегемоту на 10 дней;
2) 300 • 10 = 3 000 (кг) − травы требуется слону на 10 дней;
3) 600 + 3 000 = 3 600 (кг) = 3 т 600 кг − травы требуется бегемоту и слону на 10 дней.
О т в е т: 3 т 600 кг травы.
Способ 2.
1) 60 + 300 = 360 (кг) − травы требуется в день бегемоту и слону;
2) 360 • 10 = 3 600 (кг) = 3 т 600 кг − травы требуется бегемоту и слону на 10 дней.
О т в е т: 3 т 600 кг травы.
26. Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. Когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м. На какое расстояние сблизились велосипедисты?
1 км 180 м = 1 180 м
1 180 + 820 = 2 000 (м) = 2 (км) − расстояние, на которое сблизились велосипедисты.
О т в е т: велосипедисты сблизились на 2 километра.
27. Вырази в квадратных метрах:
700 дм2 = 7 м2 1 437 см2 = 14 дм2 37 см2
30 см2 = 3 000 мм2 2 415 мм2 = 24 см2 15 мм2
8 дм2 = 800 дм2 46 030 дм2 = 460 м2 30 дм2
28. Подбери числа так, чтобы ты мог найти значения выражений, и выполни действия.
1) 130 + 10 = 140 (м) − периметр участка;
2) (140 − 10 • 2) : 2 = 60 (м) − длина участка;
3) 60 • 10 = 600 (м2) − площадь участка.
О т в е т: площадь участка 600 м2.
1. Какие единицы используют для измерения длины? площади? времени? массы? Назови их, начиная с самой маленькой единицы, которую ты знаешь, и заканчивая самой большой.
Для измерения длины используют: миллиметр; сантиметр; дециметр; метр; километр.
Для измерения площади используют: квадратный миллиметр; квадратный сантиметр; квадратный дециметр; квадратный метр; квадратный километр.
Для измерения времени используют: секунду; минуту; час; сутки; неделю; месяц; год; век.
Для измерения массы используют: грамм; килограмм; центнер; тонну.
2. Зачем нужны различные единицы для измерения одной величины?
Разные единицы измерений для одной величины нужны для облегчения подсчётов. Поэтому для измерения малых величин удобнее использовать такие единицы измерения как миллиметры, граммы, секунды и так далее, а для измерения более крупных величин километры, тонны, века и так далее.
3. Как можно найти периметр и площадь прямоугольника?
Периметр равен сумме всех сторон, при этом стороны попарно равны между собой. P = 2 • (a + b).
Площадь прямоугольника равна произведению его ширины на высоту. S = a • b.
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
Δ = 68, = 38, Ο = 30.
30 + 38 = 68
68 – 18 = 50
38 + 30 = 68
← Предыдущая | Следующая → |