4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 6
Числа от 1 до 1000
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление
Ответы к стр. 6
11. Рассмотри выражения и объясни, почему действия следует выполнять в порядке, указанном синими цифрами.
2 1 3 3 2 1
320 : (60 - 52) • 6 = 240 230 + (170 + 40 : 2) = 420
1 3 2 2 1 3
(820 + 80) - (310 - 60) = 650 (420 + 16 • 5) : 100 = 5
Сначала выполняются действия, заключенные в скобки; при этом умножение и деление делаются в порядке из следования, но раньше, чем сложение и вычитание; затем выполняются остающиеся действия, причём опять умножение и деление делаются в порядке из следования, но раньше сложения и вычитания.
12. В каждом выражении сначала укажи порядок выполнения действий, а потом вычисли его значение.
3 2 1 2 3 1
470 - (500 - 25 • 3) = 45 (120 - 80) : (100 : 25) = 10
2 1 3 3 2 1
(300 + 160 : 4) : 2 = 170 100 - 32 • (87 - 84) = 4
3 1 2 2 1 3
500 + (400 - 160 + 40) = 780 280 - 140 • 2 + 7 = 7
2 1 3 1 3 2
(870 - 240 • 3) : 5 = 30 (81 : 3) : (9 • 3) = 1
13. У Нины было 50 р. и ещё 8 монет, по 5 р. каждая. Сколько всего денег было у Нины?
1) 5 • 8 = 40 (р.) - всего монет
2) 50 + 40 = 90 (р.)
О т в е т: всего у Нины было 90 рублей.
14. В 3 одинаковых купейных вагонах поезда 120 мест. Сколько мест в 7 таких вагонах? в 10 таких вагонах?
1) 120 : 3 = 40 (м.) - в одном купейном вагоне
2) 40 • 7 = 280 (м.) - в 7 вагонах
3) 40 • 10 = 400 (м.) - в 10 вагонах
О т в е т: 280 мест; 400 мест.
15. Ученик начертил прямоугольник, периметр которого равен 10 см. Какими могли быть длины сторон начерченного прямоугольника, если их измеряли в сантиметрах? Найди два решения.
Противоположные стороны прямоугольника равны, поэтому сумма двух не равных сторон - это половина периметра: 10 : 2 = 5 (см). Тогда длины сторон, которые составляют в сумме 5 см, могут быть 1 см и 4 см или 2 см и 3 см.
О т в е т: 1 см и 4 см или 2 см и 3 см.
← Предыдущая | Следующая → |