4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 77

  • -

4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 77

Числа от 1 до 1000

Умножение и деление

Умножение на однозначное число

Ответы к стр. 77

Учимся выполнять умножение многозначного числа на однозначное.

Письменное умножение любого многозначного числа на однозначное выполняется так же, как умножение трёхзначного числа на однозначное: сначала умножают единицы, потом десятки, сотни и т. д.
Объясни, как выполнено умножение.
 × 5432
         3
 16296

Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать начиная с единиц: 2 умножить на 3 - получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3 - получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умножить на 3 - получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни: 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячу запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3 - получится 15, да еще 1 тысяча: получится 16. Записываем 16 ниже. Получаем ответ: 16 296.

2 т 375 кг • 3
2 т 375 кг = 2375 кг
× 2375
        3
  7125
7125 кг = 7 т 125 кг

Сначала надо перевести величины к одной размерности (наименованию), затем умножить на однозначное число, как в предыдущем примере, и потом перевести полученный результат в исходные единицы исчисления: тонны и килограммы.

333. Выполни умножение, используя, когда это удобно, перестановку множителей.
1) 5124 • 2     6 • 274     23452 • 7     9 • 56492
2) 2 км 425 м • 8     18 ц 02 кг • 4     230 см2 • 4

1) × 5124     × 274     × 23452     × 56492
            2           6               7               9
     10248     1644
      164164      508428

2) 2 км 425 м = 2425 м, 18 ц 02 кг = 1802 кг
× 2425     × 1802     × 230
        8             4           4
 19400       7208
        920

19400 м = 19 км 400 м, 7208 кг = 72 ц 08 кг

334. В куске 40 м полотна. От него отрезали полотна на 6 детских простыней, по 1 м 80 см на каждую, и на наволочки 10 м 20 см. Сколько метров полотна осталось?

11 м 80 см • 6 = 180 см • 6 = 1080 см = 10 м 80 см (п.) − отрезали на детские простыни
2) 10 м 80 см + 10 м 20 см = 21 м (п.) − всего отрезали
3) 40 м − 21 м = 19 м (п.) - осталось
О т в е т: осталось 19 м полотна.

335. В мастерской сшили 6 простыней, расходуя на каждую по 2 м 20 см полотна, и 8 наволочек, расходуя на каждую по 1 м 25 см полотна.
Поставь вопрос и реши задачу.

Сколько всего было израсходовано полотна?
12 м 20 см • 6 = 220 см • 6 = 1320 см = 13 м 20 см (п.) − израсходовали на простыни
21 м 25 см • 8 = 125 см • 8 = 1000 см = 10 м (п.) − израсходовали на наволочки
313 м 20 см + 10 м = 23 м 20 см
О т в е т: всего израсходовали 23 м 20 см полотна.

336. Папа прошел 500 м за 5 мин. Сколько километров он пройдет за 1 ч, если считать, что за каждую минуту он проходит одинаковое количество метров?

1500 : 5 = 100 (м) − проходит папа за 1 минуту
2100 • 60 = 6000 (м) = 6 (км) − проходит папа за 1 ч
О т в е т: за 1 час папа пройдёт 6 км.

337.

35894 + 7068 − 9408 = 42962 − 9408 = 33554

+35894     - 42962
    7068        9408
  42962      33554

(90 + 1) • 100 − 64 : 4 = 91 • 100 − 64 : 4 = 9100 − 16 = 9084
98888 + (60100 − 7302) = 98888 + 52798 = 151686

-60100      - 98888
   7302        52798
 52798      151686

90 + 1 • (100 − 64) : 4 = 90 + 36 : 4 = 90 + 9 = 99

338. 1) Сравни площади прямоугольников ABCD и KMOP.
2) Сравни площади квадрата квадрата ABCD и треугольника KOP.

Рисунок к заданию 338 стр. 77 учебник часть 1 по математике 4 класс Моро
АB = CD = KM = OP6 см
BC = AD = MO = KP3 см
1) SABCD = SKMOP = 6 см • 3 см = 18 см- площади прямоугольников равны.
2) Квадрат ATFD − это половина прямоугольника ABCDа треугольник KOP − половина прямоугольника KMOP. Площади этих прямоугольников равны 18 см2, следовательно, площадь квадрата равна площади треугольника.

339. В первой корзине было 25 кг слив, а во второй − на 7 кг меньше. Из первой корзины переложили во вторую 4 кг слив. Догадайся, в какой корзине слив стало больше и на сколько килограммов. Проверь себя вычислением.

Слив стало больше во второй корзине на 1 кг: 4 − 3 = 1 (кг).
1) 25 − 7 = 18 (кг) − слив было во второй корзине
2) 25 − 4 = 21 (кг) − стало в первой корзине
3) 18 + 4 = 22 (кг) − стало во второй корзине
21 < 22, значит, во второй корзине слив стало больше на: 22 − 21 = 1 (кг).
О т в е т: на 1 кг стало больше слив во второй корзине.


26 м 85 см • 7 = 2685 см • 7 = 18795 см = 187 м 95 см
1 т 250 кг • 8 = 1250 кг • 8 = 10000 кг = 10 т
190 мм2
 • 5 = 950 мм2

× 2685      × 1250      × 190
        7              8            5
 18795      10000
         950

← Предыдущая Следующая →

ГДЗ по математике. Учебник. 4 класс. Часть 1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

Математика. 4 класс

4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 77
3.5 (70.25%) от 283 голосующих

Поиск