4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 79

  • -

4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 79

Числа от 1 до 1000

Умножение и деление

Умножение на однозначное число

Ответы к стр. 79

1) Рассмотри записи и объясни вычисления.
800 • 7                                 24000 • 3                   
8 сот. • 7 = 56 сот.           24 тыс. • 3 = 72 тыс.
800 • 7 = 5600                    24000 • 3 = 72000

При умножении нуля на число мы всегда получаем нуль, поэтому число 800 можно представить в виде числа сотен (8 сот.), которое легко умножить на число 7. Получившееся число 56 сот. можно представить в виде целого числа 5600. Аналогично, число 24000 можно представить в виде числа тысяч (24 тыс.), выполнить умножение на число 3 и представить ответ в виде целого числа: 24 тыс. • 3 = 72 тыс. = 72000.

2) Объясни, как выполнено умножение.
 × 380     × 8400     × 69000
       9            7               4      
  3420      58800      276000

При умножении нуля на число мы всегда получаем нуль, поэтому в первом случае можно начать умножение с десятков, а нуль, стоящий в разряде единиц, просто перенести в результат. Во втором случае можно начать умножение с сотен, а нули, стоящие в разрядах единиц и десятков, перенести в результат. В третьем случае можно начать умножение с тысяч, а нули, стоящие в разрядах единиц, десятков и сотен, перенести в результат.

350. 420 • 8    4700 • 5    30700 • 9    5000 - 786 • 4
         390 • 3    6800 • 6    20080 • 7    4329 + 932 • 8

× 420     × 390
    8            3      
 3360     1170
      

× 4700     × 6800
    5             6       
 23500      40800
      

× 30700     × 20080
      9                 7     
276300      140560
     

5000 − 786 • 4 = 5000 − 3144 = 1856
× 786     5000
      4       3144    
 3144       1856
   

4329 + 932 • 8 = 4329 + 7456 = 11785
× 932     4329
      8        7456    
 7456      11785

351. На фабрике за месяц изготовили 40000 пар обуви: мужской обуви − 8900 пар, женской − в 2 раза больше, чем мужской, остальная обувь − детская. Сколько пар детской обуви из изготовили за этот месяц?

1) 8900 • 2 = 17800 (п.) − изготовили женской обуви
2) 40000 − (8900 + 17800) = 40000 − 26700 = 13300 (п.) − изготовили детской обуви
О т в е т: изготовили 13300 пар детской обуви.

× 8900     8900     _ 40000
    2          17800       26700
 17800      26700
       13300

352. На сахарный завод привезли 80 машин свеклы, по 3 т на каждой. Сколько сахара изготовили из этой свеклы, если масса сахара составляет шестую часть массы свеклы.

1) 80 • 3 = 240 (т) − свеклы привезли
2) 240 • 1 : 6 = 40 (т) − сахара изготовили
О т в е т: изготовили 40 т сахара.

353. Купли 6 одинаковых стульев за k р. Сколько стоят 4 кресла, если каждое из них в 3 раза дороже стула? Запиши решение в виде выражения.

k : 6 (р.) − цена одного стула
k : 6 • 3 (р.) − цена одного кресла
k : 6 • 3 • 4 (р.) − стоимость 4 кресел
О т в е т: стоимость 4 кресел k : 6 • 3 • 4 рублей.

354. Найди остаток и проверь вычисления.
789 : 8 = 98 (ост. ☐)   327 : 6 = 54 (ост. ☐)
39 : 40 = 0 (ост. ☐)     97 : 95 = ☐ (ост. ☐)

 789|      Проверка:  ×98
   72  |98                           8
   —69                             784  
     64                   
       5 - ост.                   784 + 5 = 789     

 39|40        Проверка: 40 • 0 + 39 = 398
    0 |0
   39 - ост.                                                          

 327|      Проверка:  ×54
   30  |54                           6
   —27                             324  
     24                   
       3 - ост.                   324 + 3 = 327    

 97 |95        Проверка: 95 • 1 + 2 = 97
   95 |1
      2 - ост.

355. Вырази: 1) в минутах: 3 ч 45 мин, 6 ч 40 мин;
                        2) в секундах: 5 мин 05 с, 10 мин;
                        3) в килограммах: 6 ц, 15 т, 7000 г.

11 ч = 60 мин, тогда:
3 ч 45 мин = 3 • 60 мин + 45 мин = 180 мин + 45 мин = 225 мин;
6 ч 40 мин = 6 • 60 мин + 40 мин = 360 мин + 40 мин = 400 мин. 

2) 1 мин = 60 с, тогда:
5 мин 05 с = 5 • 60 с + 5 с = 300 с + 5 с = 305 с;
10 мин = 10 • 60 с = 600 с.

3) 1 ц = 100 кг, тогда:
6 ц = 6 • 100 кг = 600 кг;
1 т = 1000 кг, тогда:
15 т = 15 • 1000 кг = 15000 кг;
1 кг = 1000 г, тогда:
7000 г = 1000 г • 7 = 1 кг • 7 = 7 кг.
                 

356. Если около каждого дома посадить по 9 саженцев, то не хватит 100 саженцев, а если по 5 саженцев, то 20 саженцев останется. Сколько домов? Сколько саженцев?

1) 9 - 5 = 4 (с.) - разница в 1 и 2 части задания или разница на 1 дом
2) 100 + 20 = 120 (с.) - из разницы двух заданий на все дома
3) 120 : 4 = 30 (д.) - всего
4) 9 • 30 - 100 = 5 • 30 + 20 = 170 (с.) всего
О т в е т: 30 домов, 170 саженцев.


Вычисли.
460 • 8   7320 • 5

× 460     × 7320
    8             5  
 3680      36600

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
Ребус

× 3645
        3
 10935

← Предыдущая Следующая →

ГДЗ по математике. Учебник. 4 класс. Часть 1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

Математика. 4 класс

4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 79
4 (80.8%) от 199 голосующих

Поиск