4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 20

  • -

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 20



Числа от 1 до 1000
Что узнали. Чему научились

Ответы к стр. 20

1. Объясни приём вычисления.
18 • 20 = 18  • (2 • 10) = (18 • 2) • 10 = 36 • 10 = 360
25 • 12 = 25  • (4 • 3) = (25 • 4) • 3 = 100 • 3 = 300

Один из множителей можно разложить на множители, получив в итоге произведение нескольких чисел. От перестановки мест множителей произведение не меняется, поэтому можно сгруппировать множители. Два соседних множителя можно заменить их произведением так, чтобы свести умножение к более простому, например, к табличному или к умножению на круглое число.

2. 1) Закончи решение.
35 • 20 = 35 • (2 • 10)     25 • 24 = 25 • (4 • 6)
2) 16 • 30     12 • 40     15 • 18     13 • 60     15 • 30
    42 • 20     25 • 16     45 • 14     45 • 20     14 • 50

35 • 20 = 35 • (2 • 10) = (35 • 2) • 10 = 70 • 10 = 700
25 • 24 = 25 • (4 • 6) = (25 • 4) • 6 = 100 • 6 = 600

16  • 30 = 16  • (3  • 10) = (16  • 3) • 10 = 48  • 10 = 480
42  • 20 = 42  • (2  • 10) = (42  • 2) • 10 = 84  • 10 = 840
12  • 40 = 12  • (4  • 10) = (12  • 4) • 10 = 48  • 10 = 480
25  • 16 = 25  • (4  • 4) = (25  • 4) • 4 = 100  • 4 = 400
15  • 18 = (3 • 5)  • (2  • 9) = (5  • 2) • (3 • 9) = 10  • 27 = 270
45  • 14 = (5 • 9) • (2  • 7) = (5  • 2) • (9 • 7) = 10  • 63 = 630
13  • 60 = 13  • (6  • 10) = (13  • 6) • 10 = 78  • 10 = 780
45  • 20 = 45  • (2  • 10) = (45  • 2) • 10 = 90  • 10 = 900
15  • 30 = 15  • (3  • 10) = (15  • 3) • 10 = 45  • 10 = 450
14  • 50 = 14  • (5  • 10) = (14  • 5) • 10 = 70  • 10 = 700

3. Сравни выражения и поставь знак >, < или =, чтобы получились верные записи.
18 • 40 O 18 • 4 • 10     36 • 5 • 10 O 36 • 15
72 • 14 O 72 • 10 • 4     98 • 21 O 98 • 3 • 7

18  • 4  • 10 = 18  • (4  • 10) = 18 • 40
18  • 40 = 18  • 40

72  • 10  • 4 = 72  • (10 • 4) = 72 • 40
72  • 14 < 72  • 40

36  • 5  • 10 = 36  • (5  • 10) = 36 • 50
36  • 50 > 36  • 15

98  • 3  • 7 = 98  • (3  • 7) = 98 • 21
98  • 21 = 98  • 21

4. Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталось одна четвертая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Реши задачу разными способами.

1-й способ
1) 8 • 10 м 50 см = 84 (м) − общая длина купленных обоев
2) 84 : 4 = 21 (м)
О т в е т: остался 21 м обоев.

2-й способ
1) 8 : 4 = 2 (р.) − осталось
2) 2 • 10 м 50 см = 21 (м)
О т в е т: остался 21 м обоев.

5. Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения.
290 : (10 + 10 + 9)    290 : (10 + 10 + 9) • 9

290 : (10 + 10 + 9) = 290 : 29 = 10 (уч.) − в одной пачке
290 : (10 + 10 + 9) • 9 = 290 : 29 • 9 = 90 (уч.) − по математике

6. 852004 − (4560 + 27540 : 5)         200 • 15 • 4 • 5
    690108 − (9382 • 6 + 3126 : 3)     12 • 5 • 250 • 4

852004 − (4560 + 27540 : 5) = 852004 − (4560 + 5508) = 852004 - 10068 = 841936
 27540|5           4560
   25      |5508        5508
   —25                   10068
     25
    
  _40            _852004
        40               10068
          0             841936

690108 − (9382 • 6 + 3126 : 3) = 690108 − (56292 + 1042) = 690108 - 57334 = 632774
 3126|3           9382
   3      |1042             6
   —12                 56292
     12
     
  _6            _690108
         6               57334
         0             632774

200 • 15 • 4 • 5 = (100 • 2) • 15 • 4 • 5 = 100 • (2 • 5) • (15 • 4) = 100 • 10 • 60 = 1000 • 60 = 60000

12 • 5 • 250 • 4 = (12 • 5) • (250 • 4) = 60 • 1000 = 60000

7. Рассмотри таблицу и объясни, что обозначают выражения.

Расстояние 30 км 400 км
Скорость 5 км/ч 100 км/ч

130 : 5;           3100 : 5;      530 : 5 + 400 : 100;
2400 : 100;     4100 − 5;     630 : 5 − 400 : 100.

1) 30 : 5 = 6 (ч) − время в пути первого транспорта
2) 400 : 100 = 4 (ч) − время в пути второго транспорта
3) 100 : 5 = 20 (раз) − во столько раз скорость второго транспорта больше скорости первого транспорта
4) 100 − 5 = 95 (км/ч) − на столько скорость второго транспорта больше скорости первого транспорта
5) 30 : 5 + 400 : 100 = 6 + 4 = 10 (ч) − общее время в пути двух транспортов
6) 30 : 5 − 400 : 100 = 6 − 4 = 2 (ч) − на столько первый транспорт был дольше в пути, чем второй транспорт

8. Выполни деление с остатком и проверку.
1436 : 9     7365 : 8     3506 : 7     7251 : 5



 1436|9        Проверка: × 159
     9    |159                           9
    —53                               1431
     45
     
  _86          1431 + 5 = 1436
         81
           5 - ост.         

 7365|8        Проверка: × 920
   72    |920                         8   
    —16                               7360
     16
     
  _5           7360 + 5 = 7365
         0
         5 - ост.     

  3506|7        Проверка: × 500
    35    |500                       7     
        —0                               3500
        0
        _6          3500 + 6 = 3506
          0
          6 - ост.       

 7251|5        Проверка: × 1450
   5      |1450                         5  
  —22                                  7250
    20
  
  _25             7250 + 1 = 7251
      25
        _1
          0
          1 - ост.       

9. 40018 − 725 • 10 : 15     80115 : 3 • 10     8070 : 6
    5999 + 903 • 100 : 2       3152 : 8 • 100     8070 • 6

40018 − 725 • 10 : 15 = 40018 − 7250 : 5 = 40018 − 1450 = 38568
 7250|5             _40018
   5      |1450           1450
 —22                      38568
   20
 
  _25
     25
       0     

5999 + 903 • 100 : 2 = 5999 + 90300 : 2 = 5999 + 45150 = 51149
 90300|2              +45150
   8       |45150           5999
 —10                         51149
   10
 
    _3
       2
     _10
       10
         0

80115 : 3 • 10 = 26705 • 10 = 267050
 80115|3           
   6       |26705
 —20                      
   18
   _21
     21
       _15
         15
           0

3152 : 8 • 100 = 394 • 100 = 39400
 3152|8        
   24    |394
    —75                      
     72
     _32
       32
    
     0

 8070|6           
   6      |1345
 —20                      
   18
   _27
     24
     _30
       30
         0

× 8070
      6  
  48420


ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
РЕБУС

  1088
+2966
  1347
  4679
10080

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
РЕШИ. НАЙДИ ЛИШНЕЕ УРАВНЕНИЕ

х • 8 = 56     х • 14 = 98
х = 56 : 8     х = 98 : 14
х = 7            х = 7

84 : х = 12   5 • х = 35
х = 84 : 12   х = 35 : 5
х = 7            х = 7

х • 7 = 42
х = 42 : 7
х = 6 - лишнее уравнение

← Предыдущая Следующая →

ГДЗ по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

Математика. 4 класс

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 20
4.2 (83.24%) от 74 голосующих

Поиск