4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 73

  • -

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 73

Числа от 1 до 1000
Деление на двузначное и трёхзначное число
Письменное деление на трёхзначное число

Ответы к стр. 73

Объясни, как выполнено деление. Назови в каждом случае неполные делимые и расскажи, как находили цифры частного.
_ 8184 |341       _ 22512 |536 
   682   |24            2144   |42
 _1364                   _1072
   1364                     1072
         0                           0

Разделю 8184 на 341. Для этого выделю первое неполное делимое - 818 (десятков).
Нахожу первую цифру частного: 818 : 341 = 2 (десятка).
Образую второе неполное делимое: 341 • 2 = 682, 818 - 682 = 136. Добавляю оставшиеся 4 единицы - 1364.
Нахожу вторую цифру частного: 1364 : 341 = 4 (единицы). Частное - 24.

Разделю 22512 на 536. Для этого выделю первое неполное делимое - 2251 (десяток).
Нахожу первую цифру частного: 2251 : 536 = 4 (десятка).
Образую второе неполное делимое: 536 • 4 = 2144, 2251 - 2144 = 107. Добавляю оставшиеся 2 единицы - 1072.
Нахожу вторую цифру частного: 1072 : 536 = 2 (единицы). Частное - 42.

284. Выполни деление с объяснением.
2820 : 235     7222 : 314     14484 : 426     25916 : 418

Нужно разделить 2820 на 235.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 282 на 200.
Для этого разделим 2 на 2, в частном получим 1.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 235 на 1, получится 235.
Вычтем 235 из 282, получим 47.
Добавим к нему оставшиеся 0 единиц - 470.
Находим вторую цифру частного: 470 : 235 = 2 (единицы). Частное - 12.

Нужно разделить 7222 на 314.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 722 на 300.
Для этого разделим 7 на 3, в частном получим 2.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 314 на 2, получится 628.
Вычтем 628 из 722, получим 94.
Добавим к нему оставшиеся 2 единицы - 942.
Находим вторую цифру частного: 942 : 314 = 3 (единицы). Частное - 23.

Нужно разделить 14484 на 426.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 1448 на 400.
Для этого разделим 14 на 4, в частном получим 3.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 426 на 3, получится 1278.
Вычтем 1278 из 1448, получим 170.
Добавим к нему оставшиеся 4 единицы - 1704.
Находим вторую цифру частного: 1704 : 426 = 4 (единицы). Частное - 34.

Нужно разделить 25916 на 418.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2591 на 400.
Для этого разделим 25 на 4, в частном получим 6.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 418 на 6, получится 2508.
Вычтем 2508 из 2591, получим 83.
Добавим к нему оставшиеся 6 единиц - 836.
Находим вторую цифру частного: 836 : 418 = 2 (единицы). Частное - 62.

285. 72960 : 19     260 • 403 - (568 • 5 - 1840)
        87220 : 14     671 • 223 + (6000 - 87 • 40)

_ 72960 |19          _ 87220|14     
   57      |3840         84      |6230
 _159                      _32
   152                        28   
   
  _76                      _42
       76                        42
         0                          0

260 • 403 - (568 • 5 - 1840) = 103780
×568      _2840
     5        1840
2840        1000

  ×403      _104780
     260          1000
+2418        103780
  806    
104780

671 • 223 + (6000 - 87 • 40) = 152153
×87        _6000
    40        3480
3480        2520

     ×671      +149633
       223            2520
     2013        152153
+ 1342
 1342    
149633

286. При ремонте дома нужно покрасить 150 рам. Один маляр может это сделать за 15 дней, а другой - за 10 дней. За сколько дней маляры смогут выполнить задание, работая вместе?

1) 150 : 15 = 10 (р.) - в день красит первый маляр
2) 150 : 10 = 15 (р.) - в день красит второй маляр
3) 15 + 10 = 25 (р.) - в день красят оба маляра
4) 150 : 25 = 6 (д.)
О т в е т: за 6 дней маляры выполнят задание.

287. Туристы совершили восхождение на гору. В первый день они поднялись на 750 м. Во второй день они осилили две третьих высоты, взятой вчера. В третий день они поднялись на высоту, составляющую половину той, которая была достигнута в первые два дня. На какую высоту туристы поднялись за эти три дня?

1) 750 : 3 • 2 = 500 (м) - поднялись туристы во второй день
2) 750 + 500 = 1250 (м) - поднялись туристы за первые два дня
3) 1250 : 2 = 625 (м) - поднялись туристы в третий день
4) 1250 + 625 = 1875 (м)
О т в е т: на 1875 м 
поднялись туристы за три дня.

288. Объясни, что показывает каждое выражение, составленное по данным таблицы.

Расстояние 260 км 240 км
Время движения 4 ч 4 ч

1) 260 : 4     3) 260 + 240      5) (260 + 240) : 4
2) 240 : 4     4) 260 - 240      6) (260 - 240) : 4

1) 260 : 4 - скорость первого объекта
2) 240 : 4 - скорость второго объекта
3) 260 + 240 - общее пройденное расстояние или расстояние между объектами
4) 260 - 240 - на сколько первый объект прошёл больше второго
5) (260 + 240) : 4 - скорость сближения объектов
6) (260 - 240) : 4 - на сколько скорость первого объекта больше скорость второго

289. Мама моложе бабушки на 24 года. На сколько лет мама будет моложе бабушки через 4 года? через 10 лет?

На 24 года в любом случае - разница возрастов не зависит от количества прошедших лет.


8640 : 27    507 • 372 + (9200 - 800 : 4) 

_ 8640 |27          
   81     |320
   _54
     54                  
       0                          

507 • 372 + (9200 - 800 : 4) = 197604
_ 800 |4          _9200
   8    |200          200
   0                   9000

      ×372      +188604
      507            9000
+   2604        197604
1860    
188604  

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
ЦЕПОЧКА

Рисунок к заданию на полях стр. 73 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

← Предыдущая Следующая →

ГДЗ по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

Математика. 4 класс

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 73
4 (80.55%) от 181 голосующих

Поиск