5 класс. Математика. Виленкин. Учебник. Ответы к стр. 15
Натуральные числа
Натуральные числа и шкалы
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
Ответы к стр. 15
59. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 3, 5, 7, если в записи числа цифры не будут повторяться? Какое из этих чисел наибольшее и какое наименьшее?
Можно составить 6 чисел: 357, 375, 573, 537, 735, 753. Наиболььшее число 753, наименьшее - 357.
60. Длина Волги 3530 км. Днепр на 1330 км короче Волги, а Урал длиннее Днепра на 228 км. Какова длина реки Урал? На сколько километров Волга длиннее Урала?
Р е ш е н и е:
1) 3530 - 1330 = 2200 (км) - длина Днепра
2) 2200 + 228 = 2428 (км) - длина Урала
3) 3530 - 2428 = 1102 (км)
О т в е т: длина Урала 2428 км, на 1102 км.
61. Лыжник за 5 ч прошёл 75 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы с той же скоростью пройти 60 км?
Р е ш е н и е:
1) 75 : 5 = 15 (км/ч) - скорость лыжника
2) 60 : 15 = 4 (ч)
О т в е т: потребуется 4 часа.
62. Автобус шёл 2 ч со скоростью 45 км/ч и 3 ч со скоростью 60 км/ч. Какой путь прошёл автобус за эти 5 ч?
1) 45 • 2 = 90 (км)
2) 60 • 3 = 180 (км)
3) 90 + 180 = 270 (км)
О т в е т: автобус прошёл 270 км.
63. Решите задачу:
1) Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?
2) Скорость теплохода 45 км/ч, а скорость электровоза на 90 км/ч больше. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости электровоза?
1) 95 - 76 = 19 (км/ч) - скорость велосипедиста
2) 95 : 19 = 5 (раз)
О т в е т: в 5 раз.
1) 45 + 90 = 135 (км/ч) - скорость электровоза
2) 135 : 45 = 3 (раза)
О т в е т: в 3 раза.
64. Выполните действия:
1) (2786 + 886) : 8; 3) (2012 - 968) : 12; 5) 38 • 43 - 134;
2) (3967 + 965) : 9; 4) (2213 - 897) : 14; 6) 47 • 26 - 122.
1) (2786 + 886) : 8 = 3672 : 8 = 459;
2) (3967 + 965) : 9 = 4932 : 9 = 548;
3) (2012 - 968) : 12 = 1044 : 12 = 87;
4) (2213 - 897) : 14 = 1316 : 14 = 94;
5) 38 • 43 - 134 = 1634 - 134 = 1500;
6) 47 • 26 - 122 = 1222 - 122 = 1100.
65. Отметьте в тетради пять точек: А, М, К, Т и О. Соедините точку О отрезками с каждой из остальных точек и запишите все получившиеся отрезки. Измерьте отрезки ОА, ОМ, ОК и ОТ.
Получились отрезки ОА, ОМ, ОК и ОТ.
ОА = 3 см, ОМ = 4 см 5 мм, ОК = 1 см и ОТ = 4 см.
66. Начертите отрезок ВС и отметьте на нём точки М и N так, чтобы точка М лежала между точками В и N. Запишите все получившиеся отрезки с концами В, М, N и С. Сравните отрезки:
а) ВМ и ВС; б) NC и МС.
Получились отрезки BC, BM, MN, NC, BN, MC.
а) BM < BC;
б) NC < MC.
67. Сколько дециметров в одном километре? Сколько сантиметров в одном километре?
1 км = 1000 м = 10 000 дм, 1 км = 1000 м = 100 000 см.
68. Выразите:
а) в метрах: 15 км; 2 км 500 м; 6 км 90 м;
б) в километрах и метрах: 1840 м; 7035 м;
в) в сантиметрах: 3 дм 8 см; 1 м 68 см; 7 м 5 см; 70 мм; 980 мм;
г) в сантиметрах и миллиметрах: 65 мм; 92 мм; 548 мм.
а) 15 км = 15 000 м; 2 км 500 м = 2500 м; 6 км 90 м = 6090 м;
б) 1840 м = 1 км 840 м; 7035 м = 7 км 35 м;
в) 3 дм 8 см = 38 см; 1 м 68 см = 168 см; 7 м 5 см = 705 см; 70 мм = 7 см; 980 мм = 98 см;
г) 65 мм = 6 см 5 мм; 92 мм = 9 см 2 мм; 548 мм = 54 см 8 мм.
69. Начертите шестиугольник, обозначьте его вершины, измерьте его стороны и запишите результаты измерений.
AB = BC = CD = DN = NM = MA = 2 см.
70. Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета крупы трижды брала по 220 г крупы. Сколько крупы осталось в пакете?
Р е ш е н и е:
1) 220 + 220 + 220 = 660 (г) - взяла бабушка
2) 1000 - 660 = 340 (г)
О т в е т: осталось 340 г крупы.
← Предыдущая | Следующая → |
Ответы по математике. 5 класс. Учебник. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И