5 класс. Математика. Виленкин. Учебник. Ответы к стр. 44
Натуральные числа
Сложение и вычитание натуральных чисел
Вычитание
Ответы к стр. 44
251. От рулона проволоки отрезали 39 м, после чего в нём осталось 79 м. Сколько метров проволоки было в рулоне?
79 + 39 = 118 (м) - было в рулоне
О т в е т: в рулоне было 118 м проволоки.
252. Кит длиннее, чем акула, на 20 м. Какова длина акулы, если длина кита 33 м?
33 - 20 = 13 (м) - длина акулы
О т в е т: длина акулы 13 м.
253. Начертите координатный луч и отметьте на нём точку М(12). Отсчитайте от этой точки влево 7 единичных отрезков и отметьте точку Т. Найдите координату точки Т.
Координата точки Т: 12 - 7 = 5.
254. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки В(3) и С(10). Сколько единичных отрезков надо отсчитать от точки С и в какую сторону, чтобы получить точку В?
Семь единичных отрезков влево.
255. Изобразите на координатном луче вычитание:
а) 8 - 5; б) 8 - 7; в) 8 - 8.
256. Выполните вычитание
а) 1237 - 159; г) 43 156 - 8976;
б) 3000 - 981; д) 19 543 891 - 9 865 123;
в) 54 273 - 37 884; е) 100 000 000 - 12 345 678.
В задании в) выполните проверку сложением, а в задании г) выполните проверку вычитанием.
а) _ 1237 б) _ 3000
159 981
1078 2019
в) _ 54 273 + 16 389
37 884 37 884
16 389 54 273
г) _ 43 156 _ 43 156
8976 34 180
34 180 8976
д) _ 19 543 891
9 865 123
9 678 768
е) _ 100 000 000
12 345 678
87 654 322
257. Замените звёздочки цифрами:
а) _ 4∗8∗ б) _ ∗3∗46 в) _ ∗5∗8∗ г) _ ∗∗∗35
∗5∗1 ∗7∗8 ∗397 28∗
1423 1651∗ 82∗3 378∗6
а) _ 4984 б) _ 23246
3561 6728
1423 16518
в) _ 15680 г) _ 38135
7397 289
8283 37846
258. Выполните действия:
а) 5387 - 4879 + 3697; в) 5307 + 3001 - 1892;
б) 2534 + 3897 - 2529; г) 7301 - 2514 + 3829.
а) 5387 - 4879 + 3697 = 4205;
_ 5387 + 508
4879 3697
508 4205
б) 2534 + 3897 - 2529 = 3902;
+ 2534 _ 6431
3897 2529
6431 3902
в) 5307 + 3001 - 1892 = 6416;
+ 5307 _ 8308
3001 1892
8308 6416
г) 7301 - 2514 + 3829 = 8616.
_ 7301 + 4787
2514 3829
4787 8616
259. В первом вагоне трамвая ехали 46 пассажиров, а во втором - 39 пассажиров. На остановке из второго вагона вышли 15 пассажиров. Сколько всего пассажиров осталось в трамвае? Решите задачу двумя способами.
I способ
1) 46 + 39 = 85 (п.) - ехало всегов двух вагонах
2) 85 - 15 = 70 (п.) - осталось в двух вагонах
О т в е т: в трамвае осталось 70 пассажиров.
II способ
1) 39 - 15 = 24 (п.) - осталось во втором вагоне
2) 24 + 46 = 70 (п.) - осталось в двух вагонах
О т в е т: в трамвае осталось 70 пассажиров.
260. На первой остановке из автобуса вышли 5 человек, а на второй - 11 человек. Сколько человек осталось в автобусе, если вначале в нём было 49 человек? Решите задачу двумя способами.
I способ
1) 5 + 11 = 16 (ч.) - вышло всего на двух остановках
2) 49 - 16 = 33 (ч.) - осталось в автобусе
О т в е т: в автобусе осталось 33 человека.
II способ
1) 49 - 5 = 44 (ч.) - осталось после первой остановки
2) 44 - 11 = 33 (ч.) - осталось после второй остановки
О т в е т: в автобусе осталось 33 человека.
261. В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе? Решите задачу двумя способами.
I способ
1) 15 - 12 = 3 (п.) - больше вошло, чем вышло
2) 47 + 3 = 50 (п.) - стао в троллейбусе
О т в е т: в троллейбусе стало 50 пассажиров.
II способ
1) 47 - 12 = 35 (п.) - осталось после выхода на остановке
2) 35 + 15 = 50 (п.) - стало после входа на остановке
О т в е т: в троллейбусе стало 50 пассажиров.
262. Найдите значение выражения, применяя для упрощения вычислений свойства вычитания:
а) 3189 - (1189 + 1250); в) 2478 + 8265 - 4265;
б) 9862 - (1000 + 3541); г) 1275 + (3325 - 2980).
а) 3189 - (1189 + 1250) = (3189 - 1189) - 1250 = 2000 - 1250 = 750;
б) 9862 - (1000 + 3541) = (9862 - 1000) - 3541 = 8862 - 3541 = 5321;
в) 2478 + 8265 - 4265 = 2478 + (8265 - 4265) = 2478 + 4000 = 6478;
г) 1275 + (3325 - 2980) = (1275 + 3325) - 2980 = 4600 - 2980 = 1620.
← Предыдущая | Следующая → |
Ответы по математике. 5 класс. Учебник. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И