Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 20, с. 12
20. Спишите пословицы, выделите орфограммы. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.
• Составьте схему третьего предложения.
1. Не разгрызёшь ореха, так и не съешь ядра. 2. Необъяснённое не значит необъяснимое. 3. Забота не съела — скука одолела. 4. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел. 5. На работу с радостью, а с работы с гордостью. 6. Работы бояться — счастья не видать.
Орфограммы:
съешь, необъяснённое, необъяснимое, съела, съел — употребление разделительного ъ;
не_значит, не_съела — не с глаголами;
(не) значит (II спр.) — правописание безударных личных окончаний глаголов;
бьют, радостью, гордостью, счастья — употребление разделительного ь;
бояться — -ться/-тся в глаголах.
Схема предложения:
Забота не съела — скука одолела.
← Предыдущее | Следующее → |