Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 24, с. 14 – 15

  • 0

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 24, с. 14 – 15



24. Прочитайте. С какой целью автор поделился с читателями своими мыслями о мёде? Озаглавьте текст, составьте план. Устно перескажите текст.

Заполярный мёд

Сейчас на столе у меня в хрустальных вазочках под электрическими лампочками играет отсветами это душистое, сладкое, ароматное и целебное вещество, известное человеку очень давно. Но привезено оно к нам из такого места, где пчёл никогда не было, — из тундры. Этот мёд1 создан не только одними пчёлами, но ещё и усилиями людей, устроивших нашу русскую родную пчёлку заокских лугов на работу в Заполярье.

На севере, за Полярным кругом, бывает, являются цветы1 целыми горами: стоит гора вся белая — это морошка и черника цветёт. А то, бывает, стоит в июле гора вся розовая — это начал цвести иван-чай, а то рябина, то багульник, герань и мало ли что! И подумать только, в каждом цветке нектара здесь в два, три раза больше, чем у нас, и каждый цветок ждал пчелу, а пчёлы за полярным кругом не водились.

Тем и привлекательно то, что не в убыток природе мы открыли заполярный мёд, что миллионы пудов мёда только затем и были в цветах, чтобы привлечь к себе для опыления пчелу, а пчёл-то и не было, и мы их привезли.

Есть вещи на свете, первоначальные в своём добре и всем1 понятные, соединяющие в себе природу и человека древним союзом, и среди этих вещей — хлеб. Но только надо быть очень голодным, чтобы в хлебе чувствовать солнце, и нам легче это видеть на веществе мёда. 

(По М. Пришвину)


Автор поделился своими мыслями, чтобы подчеркнуть тесную взаимосвязь человека с природой.


Примерный план:

1. Необычный мёд.



2. Цветы Заполярья.

3. Переселение пчёл.

4. Древний союз природы и человека.


мёд1 [м’от]
мёд — 1 слог

м [м] — согл., сонорн. непарн., твёрд. парн. [м’]
ё [о] — гласн., ударн.
д [т] — согл., глух. парн. [д], твёрд. парн. [т’]

3 б., 3 зв.


цветы1 [цв’иты]
цве-ты — 2 слога

ц [ц] — согл., глух. непарн., твёрд. непарн.
в [в’] — согл., звонк. парн. [ф], мягк. парн. [в]
е [и] — гласн., безуд.
т [т] — согл., глух. парн. [д], твёрд. парн. [т’]
ы [ы] — гласн., ударн.

5 б., 5 зв.


всем1 [фс’эм]
всем — 1 слог

в [ф] — согл., глух. парн. [в], твёрд. парн. [ф’]
с [с’] — согл., глух. парн. [з], мягк. парн. [с]
е [э] — гласн., ударн.
м [м] — согл., сонорн. непарн., твёрд. парн. [м’]

4 б., 4 зв.

← Предыдущее Следующее →

ГДЗ. Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.

ГДЗ, Ответы по русскому языку. 7 класс

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 24, с. 14 – 15
3 (60%) от 3 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск