Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 51, с. 24 – 25
51. Прочитайте текст. Найдите в тексте ключевые слова. Озаглавьте текст. Укажите предложения, которые связаны с помощью местоимений. Спишите, деля текст на абзацы
• Назовите падежи выделенных слов.
Осень в лесу
За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень. С шелестом падали с тополей сухие листья.4 Кусты шиповника стояли, будто объятые пламенем, и красные ягоды в редкой листве их пылали, как огненные язычки. Горький, всепобеждающий запах (И. п.) сопревшей дубовой коры заполнил лес (В. п.).
Ежевичник — густой и хваткий — опутывал землю; под сплетением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.
На мёртвой траве в тени до полудня лежала роса, блестела посеребрённая ею паутина. Только деловитое постукивание дятла да щебетание дроздов-рябишников нарушали тишину3.
(М. Шолохов)
Ключевые слова: осень, сухие листья, кусты шиповника, всепобеждающий запах, ежевичник, роса, нарушали тишину.
Предложения, связанные с помощью местоимений — второе (связь внутри сложного предложения: кусты шиповника – их), пятое (связь внутри сложного предложения: ежевичник – его), шестое (связь внутри сложного предложения: роса – ею).
I. Тишину3 (что?) — сущ.
II. Н. ф. — тишина.
Пост.: нариц., неодуш., ж. р., 1-е скл.
Непост.: В. п., ед. ч.
III. Нарушали (что?) тишину (дополн.).
––––––––
С шелестом падали с тополей сухие листья.4
–·–·–·–·–·–·–·– –·–·–·–·–·–·– ~~~~~
(простое, повеств., невоскл., распр., грам. основа — листья падали; втор. члены: обстоятельства — (как?) с шелестом, (откуда?) с тополей; определение — сухие, не осложнено.
← Предыдущее | Следующее → |