Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 57, с. 31
57. Прочитайте диалоги. Определите речевую задачу каждого из участников. Соотнесите содержание и речевые задачи, стоящие перед участниками диалогов, со схемой в начале параграфа. Определите вид каждого диалога.
1. — Здравствуйте, Елена Николаевна! Сегодня состоится занятие секции по волейболу?
— Да, Ваня, приходи в 5 часов.
2. — Аня, исправь на доске допущенные Ваней ошибки.
— А разве там есть ошибки?
— Кто видит ошибки, поднимите руки.
3. — Извините, Елена Николаевна! Я опоздал на урок.
— Проходи, больше не опаздывай.
4. — Ваня, понравился ли тебе фильм?
— Ничего. Ну, пап, драки хорошие, пого́ни.
— А мне — не очень. Эти драки и погони мы уже сто раз видели.
1) Расспрос.
Речевая задача Вани — вопрос.
Речевая задача Елены Николаевны — ответ на вопрос.
2) Побуждение.
Речевая задача учителя — побуждение к действию.
Речевая задача Ани — вопрос-уточнение.
3) Этикетный.
Речевая задача ученика — извинение, просьба.
Речевая задача Елены Николаевны — вежливое разрешение.
4) Обмен мнениями.
Речевая задача папы — заинтересованность, обмен мнением.
Речевая задача сына — обмен мнением.
← Предыдущее | Следующее → |