Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 58, с. 31
58. Прочитайте текст. Кто участвует в диалоге? Какова задача девочки, о чём она просит? Как девочка объясняет, почему она хочет отдать котёнка?
Перед поездкой в деревню мы зашли на птичий рынок. У ворот мы увидели девочку лет девяти с очаровательным существом на руках. Покупать котёнка мы не собирались, но интересно было узнать, почём котята на московском базаре.
— Я не продаю, — обрадовалась нашему вопросу девочка. — Я вас прошу, возьмите его так.
— Почему ты хочешь избавиться от котёнка?
— Я подслушала разговор. Бабушка хочет подкинуть его в какой-нибудь подъезд, а мне жалко, вдруг его никто не возьмёт, и он будет голодать и мяукать. Я вас очень прошу, возьмите, он хороший, очень хороший.
Взглянув на симпатичную мордочку котёнка, невозможно было от него отказаться. Девочка взяла с нас слово, что мы будем кормить котёнка ежедневно, не будем его бить и будем с ним играть.
(По В. Солоухину)
В диалоге принимают участие рассказчик и девочка.
Задача девочки — убеждение. Она просит взять котёнка, потому что бабушка хочет его выгнать из дома. Девочка убеждает рассказчика в том, что котёнок послушный и берёт слово хорошо о нём заботиться.
← Предыдущее | Следующее → |