Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 67, с. 36 – 37
67. Прочитайте фрагменты из речи Исократа (436—338 до н. э.). Уточните, кто такие эллины, Исократ, хиосцы, родосцы, византийцы. Где вы будете искать информацию о них?
Что утверждает Исократ? К чему призывает? Какие средства он использует, чтобы сделать свою речь убедительной?
Прочитайте речь Исократа так, чтобы слушатели прониклись убеждённостью оратора
Мы пришли сюда, чтобы обсудить вопрос о войне и мире, который имеет величайшее значение в жизни людей...
Я утверждаю, что нам необходимо заключить мир не только с хиосцами, родосцами, византийцами... но со всем человечеством, и мирный договор должен... предусматривать автономию эллинов, вывод гарнизонов из чужих городов и сохранение каждым своей территории. Ведь не придумать более справедливого и более выгодного для нашего города мирного договора, чем этот.
Эллины — название древних греков.
Хиосцы — жители острова Хиос в Эгейском море, в составе территории Греции.
Родосцы — жители острова Родос.
Византийцы — жители Византии, государства, сформировавшегося вследствие раздела Римской империи на западную и восточную части.
Исократ — афинский ритор.
Средства, которые использует Исократ, чтобы сделать свою речь убедительной:
сообщает слушателям цели собрания (мы пришли сюда, чтобы обсудить), обозначает важности вопроса (вопрос имеет величайшее значение), чётко определяет свою точку зрения (я утверждаю, что), пользуется убеждающей оценочной лексикой (справедливый и выгодный мирный договор).
← Предыдущее | Следующее → |