Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 71, с. 37 – 38
71. Свободный диктант. Сформулируйте основную мысль текста. Укажите языковые средства публицистического стиля.
Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла.
Предвижу возражения: не велика беда. Речка-то не судоходная, не промысловая.
Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они — неотъемлемая часть единого природного комплекса. А коли так, нельзя же было в деловом порыве её губить.
Деревьев не стало — не стало речки, речки не стало — перевелась рыба. И так по цепочке. В природе всё в равновесии. Эту взаимосвязь легко разрушить, а восстановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране природы. К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко. Поэтому неудивительно, что вместо парков — серые, мало радующие глаз здания, на месте речек — высохшие овраги, а вместо озёр и прудов засохшие, покрытые серым илом огромные чаши, наводящие печаль.
(По Т. Афасижеву)
Основная мысль: обществу нужны строгие законы об охране природы.
Языковые средства публицистического стиля: обращение к читателю, риторические вопросы, повторяющиеся синтаксические конструкции, эпитеты.
← Предыдущее | Следующее → |