Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №2, упр. 313, с. 7 – 8
313. Прочитайте текст сочинения на с. 7—8. Напишите отзыв о сочинении ученика. Соответствует ли оно теме? Какие недочёты вы заметили в этом тексте?
КАК Я СДЕЛАЛ КЕГЛИ
Труднее всего из того, что я делал на уроках труда, было изготовление кеглей.
Игра простая, а в изготовлении сложная. Надо было выточить сложную фигуру. Сначала у меня кегли получались неодинаковыми: то толще, то тоньше, то резная часть такая, то другая. Но потом я стал изготавливать кегли по шаблону.
Самым трудным в вытачивании кеглей было вытачивание шара. Он должен был быть абсолютно симметричным. Даже с помощью шаблона мне это долго не удавалось. В конце концов, переделав добрый десяток шаров, я выточил самый удачный. Другие ребята тоже сделали хорошие кегли. После отделки и покраски они стали иметь красивый вид.
Вскоре в актовом зале школы состоялось торжественное вручение игр малышам. Наши кегли вручили первоклашкам. Мы видели, с каким увлечением они играли в кегли нашего изготовления!
Приятно было сознавать, что эту игру мы сделали сами, своими руками.
Я считаю, что ученик в своём сочинении раскрывает тему. Он делится своими впечатлениями, с удовольствием рассказывает о процессе изготовления кеглей. Рассказывает, с какими трудностями пришлось столкнуться.
В сочинении есть вступление, основная часть, заключение.
В заключении автор аргументирует полученный положительный результат.
Из недочётов я бы отметил разговорную лексику ("первоклашкам" лучше заменить "первоклассникам"); в четвёртом и пятом предложениях ученик повторяет слово "кегли" (в пятом предложении нужно заменить слово "кегли" на местоимение "они"); "они стали иметь красивый вид" лучше заменить на "они приобрели красивый вид".
← Предыдущее | Следующее → |