Как сочинить закличку, с. 17 – 19

  • 1

Как сочинить закличку, с. 17 – 19



Ответы к стр. 17 - 19

  • Ты уже знаешь, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае.
    бабочке, зиме, солнцу, дождю, берёзе, весне, медведю

Весна-красна! Зима ушла!
Дай бабочке цветочки!
Берёзе - зелёные почки!
Дождю луг напоить,
Солнцу землю просушить!
Медведю - мёда колоду,
Чтоб не пугал лесного народа!

  • Подумай, с какой просьбой ты мог бы обратиться, что попросить. Например, у весны можно попросить небо чистое, звонкие капели, птичьи трели, талую водицу, весёлые лица, набухшие почки, первые цветочки.
  • Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов: "Весна-красна!.."

Весна-красна!
Приходи быстрей!
Веди весенний хоровод,
Красну девицу - в огород.
Красно солнышко, взойди!
Красно солнышко, свети,
На поле нам помоги!
Дождик лей, не жалей!
С радостью, урожай, зрей!

  • Собери пословицы на с. 53 учебника. Запиши их.

Кончил дело - гуляй смело.
Была бы охота - будет ладиться работа.
Труд человека кормит, а лень портит.
Раз соврал - навек лгуном стал.
Кто других не любит, сам себя губит.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

  • Восстанови загадки на с. 54 учебника. Проверь себя по рифмам.

В огне не горит,          Шёл долговяз -
В воде не тонет.          В земле увяз.
(Лёд)                    (Дождь)

Стоит Антошка           Лежал, лежал,
На одной ножке.        Да и в речку побежал.
    (Подсолнух)                            (Снег)

Летом вырастают,         В шубе летом,
Осенью облетают         А зимой раздетый.
              (Листья)                         (Лес)



  • Придумай свои загадки к словам:
    лёд, листья, снег, дождь, лес, весна, подсолнух.
  • Сначала реши, на кого или на что похож выбранный тобой предмет. Например, подсолнух похож на солнышко. Подумай, что делает похожим выбранный тобой предмет, с которым ты его сравниваешь.

Все бегут, а он идёт
Но от нас не отстаёт.
По окошку - ручейки,
А по лужам - пузырьки.
(Дождь)

Открытый дом со всех сторон,
А наверху - шатры.
И в доме множество колонн,
Ну а внизу - ковры.
И в нём живут и на коврах,
И на колоннах, и в шатрах.
(Лес)

Он растёт на длинной ножке
И похож на солнышко.
Как дозреет, будет горстка
Его чёрных зёрнышек.
(Подсолнух)

Он прозрачный и холодный,
А в тепле вдруг слёзы льёт.
Ну, конечно, это... (Лёд)

Белое одеяло всю землю объяло.
Вдруг растаяло оно, когда солнце припекло.
(Снег)

Где был снег и лёд -
Трава цветёт.
Ручеёк убегает.
Когда это бывает?
(Весной)

Пока зелёные - растут
Станут жёлтыми - упадут,
В речку попадут,
Но не тонут, а плывут.
(Листья)

  • Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие докучать: надоедать, приставать, размышлять, грустить.

Докучать - надоедать.

  • Прочитай докучную сказку про журавля. Как она начинается? Найди повторяющиеся слова, выражения. Какими словами заканчивается сказка?

Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку — хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!
Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошёл свататься. Вот идёт он по болоту — ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет...
Хороша ли моя сказочка?

Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку...
Повторяющиеся слова, выражения: хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет...
Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?

ГДЗ по литературному чтению. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Как сочинить закличку, с. 17 – 19
4.3 (86.78%) от 749 голосующих

1 Comment

Оксана

Сентябрь 16, 2019 г. в 03:21

Спасибо

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск