Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 100
1. Объясните, как найти в словах указанные части слова:
Снежок (корень).
Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть: снеж/ок — снег/, снеж/инка, снеж/ный, за/снеж/енный.
Позвонит (приставка).
Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой: по/звонит - звонит, пере/звонит, за/звонит.
Медвежонок (суффикс).
Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом: межвеж/онок - медведь, медвеж/ата.
Гроза (окончание).
Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова: гроз/а — гроз/ы , за гроз/ой, в гроз/у;
2. Докажите, что слова вязать и вязкий не являются однокоренными.
Слова вязать и вязкий не являются однокоренными, потому что у них разное лексическое значение.
Вязать - изготовлять ткань или предметы одежды путём сравнительно неплотного переплетения нитей.
Вязать - вязание, завязать.
Вязкий - тягучий, липкий, клейкий.
Вязкий - вязкость.
3. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.
Берег, берега, береговой, побережье.
Лишнее слово: берега (форма слова), остальные слова - однокоренные.
Дальний, синий, зимний, соседний.
Лишнее слово: синий (отличается от других слов составом слова: корень, окончание), в остальных - корень, суффикс, окончание.
Солнце, пальто, облако, весна.
Лишнее слово: пальто (употребляются только в одной форме).
4. В какие группы по составу можно объединить данные слова? Назовите часть слов, которая их объединяет.
Белый, побелеть, белизна, голубенький, покраснеть, желтизна, беленький, жёлтый.
белизна, желтизна, голубенький, беленький
побелеть, покраснеть
- Нарисуйте схему состава выделенного слова и подберите другое слово с таким же составом.
5. Объясните, в каком порядке вы разберёте по составу слова записка и подоконник.
1. Определяем, что слова изменяются, находим окончание (записк/а - окончание -а, подоконник - нулевое).
2. Выделяем в словах основу - часть без окончания (записк-, подоконник-).
3. Находим корень слова, для этого подбираем однокоренные слова (за/пис/ка - пис/ать, под/пис/ать, пере/пис/ать; под/окон/ник - окн/а, окон/ная).
4. Находим приставку. Для этого подбираем однокоренные слова без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой: за/писка, под/оконник.
5. Находим в слове суффикс. Для этого подбираем однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом: запис/к/а, подокон/ник/.
6. Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями:
а) «маленькая узкая дорога»;
дорожка
б) «тот, кто строит дороги»;
дорожник
в) прилагательное к слову дорога;
дорожный
г) «трава, растущая вдоль дороги».
подорожник
7. Назовите слово.
Приставка, суффикс и окончание те же, что и в слове подберёзовик, корень — как в слове осинник.
подосиновик
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.
2 комментария
Азамат
Ноябрь 25, 2018 г. в 09:27Спасибо большое помогаете
цветок
Ноябрь 17, 2019 г. в 21:06спасибо большое ,нам иностранцам помогаете -живу в России но владею хорошо русским языком трудно бывает