Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 128, с. 70
128. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Славные зайчата
Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики!
~~~~~~~ ~~~~~~~~
Уши1 врозь, глаза коричневые, большие. А лапки
~~~~~~~~~~ ~~~~~~~
мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.
~~~~~~~~~~~~
Е. Чарушин
- Определите тип текста: это описание или повествование?
Это текст-описание.
- В каком предложении выражена главная мысль и дана оценка зайчатам?
Ну и славные были зайчата!
- Какими правилами можно объяснить правописание выделенных орфограмм?
Безударные гласные: зайчата - зáйцы, глаза - глаз, большие - бóльше.
Сочетания ча-ща с а: зайчата.
Сочетания жи-ши с и: уши, большие.
Сочетания чк, чн, нч, щн без мягкого знака: коричневые, валеночках.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука: большие.
Парные по звонкости/глухости согласные звуки: лапки (лапы), мягкие (мягок).
- Запишите заголовок и текст. Подчеркните в предложениях имена прилагательные волнистой линией.
уши [ýшы] - 2 слога.
у [ý] - гласн., ударн.
ш [ш] - согл., глух. парн., твёрд. непарн.
и [ы] - гласн., безуд.
3 зв., 3 б.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.