Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 13, с. 13
13. Рассмотрите схему «Типы текстов». Объясните её название. Расскажите, какие бывают тексты и как их различить. Какой вопрос можно задать к каждому из текстов?
- Прочитайте ещё раз тексты упр. 11 и 12. Какой из них является текстом-описанием, а какой - текстом-повествованием? Объясните свой ответ.
Упражнение 11
В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незаметный, коричневато-серый, как воробушек, но имел такой чудный голос, что не было ему равного певца.
Это текст-описание (описывается внешний вид соловья, к тексту можно задать вопрос какой?)
Упражнение 12
Около ямки ходят утка с утятами. Утка крякает, а утята пищат.
Наташа подбежала к ямке и увидела в ней пушистый жёлтенький шарик. Лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может.
Девочка достала из ямки утёнка и пустила на землю. Утёнок побежал к матери, братцам и сестрёнкам.
Это текст-повествование (рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, можно поставить вопросы что случилось? что произошло?)
- Если бы мы создавали мультфильмы к текстам упр. 11 и 12, то содержание какого текста мы могли бы передать в одном кадре? в нескольких кадрах?
Содержание текста упр.11 можно передать в одном кадре.
Содержание текста упр.12 можно передать в нескольких кадрах.
- Определите тип текста по данным заголовкам:
- Как мы ходили в лес за грибами. (Текст-повествование)
- Почему нельзя собирать мухоморы? (Текст-рассуждение)
- Красив гриб-боровик! (Текст-описание)
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.