Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 14, с. 14
14. Прочитайте. Обсудите, как составить из этих предложений текст.
1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В лесу рос куст орешника. 4. Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекре́нь. 5. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. 6. Вот из-под листика большой орех выглядывает. 7. К осени на ветках орешки созрели.
А. Сахаров
- Прочитайте составленный текст. Определите тип текста: это описание или повествование? Объясните значение выделенных предложений и сочетаний слов.
Всем орехам орех!
В лесу рос куст орешника. Листья у орешника круп-
~~~~~
ные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. К осени на
~~~ ~~~~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~
ветках орешки созрели. Вот из-под листика большой
~~~~~~~
орех выглядывает. Да какой орех! Всем орехам орех!
Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапоч-
~~~~~~~ ~~~~~~~~~ ~~~~~~
ка набекре́нь.
Это текст-описание.
Да какой орех! - выражает восхищение.
Всем орехам орех! - лучший орех.
Шапочка набекре́нь - шапочка с наклоном набок.
- Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные. Какую роль они выполняют в тексте?
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.