Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 19, с. 16
19. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Хлеб
Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где здесь хлеб, где булки, а где пряники.
Я. Тайц
- Как вы понимаете выражения видимо-невидимо, усатые колосья? В каком значении употреблено слово хлеб?
видимо-невидимо - очень много, бесчисленное множество;
усатые колосья - рожь.
Хлеб — пищевой продукт.
- Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?
Потому что здесь разные предложения по цели высказывания.
- Найдите в тексте диалог. Объясните, как вы его узнали.
Диалог - это разговор двух или нескольких лиц. В диалоге слова каждого лица - участника разговора - пишутся с новой строки. Перед словами ставится тирé.
Спишите диалог. Проверьте себя.
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
- Выразительно прочитайте диалог по ролям.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.