Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 119 с. 68
119. Прочитайте два текста о ромашке.
Маленькое солнце на моей ладошке —
Белая ромашка на зелёной ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки...
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
3. Александрова
Белая ромашка (или нивяник) — многолетнее травянистое растение. Оно имеет прямостоячий стебель. Листья продолговатые, плотные, жёсткие, с зазубринами по краям. Цветки собраны в цветочную корзинку: жёлтые в середине, а белые по краям.
А. Онегов
- Определите тип текстов. В чём их различие и сходство? Какой текст описывает предмет наиболее точно, а какой - более образно? Где можно встретить каждый из текстов: в художественной, научной или в справочной литературе?
Это тексты-описание. Первый текст можно встретить в художественной литературе, второй - в справочной. Первый - в стихотворной форме, второй - в прозаической. Первый текст описывает ромашку более образно, второй - наиболее точно.
- Объясните, с какой целью употреблены имена прилагательные в данных текстах.
птица [птица] - 2 слога
п [п] - согл., глух. парн., твёрд. парн.
т [т’] - согл., глух. парн., мягк. парн.
и [и] - гласн., уд.
ц [ц] - согл., неглух. парн., твёрд. непарн.
а [а] - гласн., безуд.
5 б., 5 зв.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.