Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 69, с. 39
69. Прочитайте.
Очковая змея живёт в Индии. У змеи на затылочной части рисунок чешуи напоминает очки. За это она и получила название очковой. Индусы никогда не причиняют вред змее. Они почитают змею как священное животное и обращаются со змеёй почтительно и осторожно. Прочитайте об очковой змее в энциклопедии о животных.
- Выпишите предложение, в котором имя существительное змея является подлежащим. Подчеркните подлежащее. Поставьте к нему вопрос.
кто?
Очковая змея живёт в Индии.
- Выпишите из других предложений словосочетания, состоящие из имени существительного змея и выделенных слов. Ставьте вопрос от главного слова к зависимому. Определите по вопросу падеж имени существительного змея в каждом словосочетании.
Образец. Рисунок (у кого?) у зме[и] (Р. п.); вред (кому?) ... .
Рисунок (у кого?) у зме/и (Р.п.); вред (кому?) зме/е Д.п.); почитают (кого?) зме/ю (В.п.); обращаются (с кем?) со зме/ёй (Т.п.); прочитайте (о ком?) о зме/е (П.п.).
- Сделайте вывод: что нужно сделать, чтобы определить падеж имени существительного в предложении?
В именительном падеже имя существительное является в предложении подлежащим.
Чтобы определить падеж других имён существительных, надо:
а) найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос;
б) по падежному вопросу определить падеж имени существительного.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.