Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 11, с. 12
11. Прочитайте названия тем для сочинения.
Приметы золотой осени.
Как красива осенняя берёзка!
Осенний карнавал на лесной полянке.
Осень — моё любимое время года.
О чём шептались осенние листья?
Разговор ёжика и зайца.
Забавы осеннего ветра.
Самое интересное событие моих летних каникул.
- Выберите любую тему для сочинения. Определите основную мысль текста и продумайте его содержание.
О чём шептались осенние листья? Основная мысль — показать красоту разноцветных деревьев осенью.
- Какой это будет текст: повествование? описание? рассуждение? В каком жанре будет построено сочинение: это будет рассказ или сказка? Будет ли использован в тексте диалог?
Описание. Рассказ. Будет использован диалог.
- Составьте текст на выбранную тему. Подготовьтесь его рассказать и записать.
О чём шептались осенние листья?
Золотая осень... Пора разноцветных листьев. Листья стремительно летят, кружатся в танце, падают на землю, скачут по полянке. Устилают землю своим пёстрым ковром. По всей округе слышатся шорохи, шелесты, шёпоты. Листья шепчутся о красоте природы, об улетающих птицах, изменениях в воздухе, о своём путешествии на землю.
— Как прекрасны осинки! – шепчут красные листья.
— Как нарядны берёзки! – восхищаются золотые листья.
— Как я завидую птицам! Они так высоко поднимаются в небо, что им видна вся земля, – замечает лист дуба.
— Какой свежий воздух! – шепчет кленовый лист, похожий на ладошку.
— Как интересно путешествовать! – мечтает лист рябины.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.