Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 110, с. 66
110. Прочитайте. Составьте из частей текст.
Птенчик
Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
Ю. Дмитриев
- Определите тему и главную мысль составленного текста, подберите к нему заголовок.
Тема: знакомство с птенцами дроздов.
Главная мысль: нужно помогать братьям меньшим.
- Какого типа этот текст: описание или повествование? Прочитайте предложения, где даётся описание птенца.
Повествование. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал.
- Составьте план текста и напишите изложение по этому плану.
План:
1. Тревожные крики птиц.
2. Птенчик в беде.
3. Птенец снова дома.
4. Первое знакомство.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.