Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 182, с. 103
182. Расскажите по таблице о способах проверки безударных падежных окончаний имён существительных.
Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных
1-й способ | 2-й способ |
1. Определить падеж. 2. Определить склонение. 3. Вспомнить окончание имени существительного этого склонения в нужном падеже |
Проверить безударное падежное окончание ударным окончанием имени существительного того же типа склонения и в том же падеже |
письмо (кому?) бабушк[е] (1-е скл., Д.п., ед.ч., [-е]); поступать (по чему?) по совест[и] (3-е скл., Д.п., ед.ч., [-и]) |
Думал о Родин[е] (о земл[é]); деревья в ине[е] (в серебр[é]); увидел в проруб[и] (в степ[и]) |
Первый способ: надо выучить окончания по таблице и вспоминать их.
Второй способ: определить склонение, подставить слово с ударным окончанием.
- Каким способом вы воспользуетесь для проверки написания выделенных окончаний имён существительных в данных предложениях?
На полянке под осиной вырос подосиновик.4
В чаще у полянки запела лесная зарянка.
Вырос (на чём?) на полянке (1-е скл., П.п., ед.ч., [-е]);
вырос (под чем?) под осиной (1-е скл., Т.п., ед.ч., [-ой]).
Запела (в чём?) в чаще (в земл[é]);
Запела (у чего?) у полянки (у земл[и]);
На полянке под осиной вырос подосиновик.4
вырос (где?) на полянке, вырос (где?) под осиной
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.