Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 191, с. 107
191. Прочитайте. Вспомните по таблице признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного.
Родительный падеж
Вопросы | Предлоги | Окончания |
кого? чего? откуда? где? |
от, до, с из, без, у для, около |
1-е скл.: -и, -ы 2-е скл.: -а, -я 3-е скл.: -и |
Роль в предложении: второстепенный член. Ударные и безударные окончания пишутся одинаково: нет (кого? чего?) земл[и], пустын[и|; кон[я], олен[я]; дрозд[а], дятл[а]; рж[и], нефт[и] |
- У имён существительных какого склонения в родительном падеже может быть окончание -и?
У имён существительных 1-го и 3-го склонения.
- Как проверить написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже?
Существует два способа проверки безударного окончания: 1) определить склонение существительного и вспомнить ударное окончание существительного этого склонения в родительном падеже; 2) подобрать существительное того же склонения в том же падеже с ударным окончанием.
- Объясните, одинаковы или различны будут пропущенные окончания имён существительных в данном предложении.
Мы получили письмо из Казани (3-е скл.) от дяди (1-е скл.) Игоря (2-е скл.).
Письмо (от кого?) от дяди. Имя существительное дяди стоит в родительном падеже. Определяю склонение: имя существительное дяди ставлю в начальную форму: дядя — это имя существительное мужского рода, имеет окончание -я в начальной форме, значит, данное имя существительное относится к 1-му склонению; имена существительные 1-го склонения в родительном падеже имеют окончание -и (-ы).
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.