Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 201, с. 111

  • 0

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 201, с. 111



201. Прочитайте. Запишите данные имена существительные в указанных падежах.

И. п. (есть) кто? - лиса, осёл, конь, мышь
Р. п. (нет) кого? - лисы, осла, коня, мыши
В. п. (вижу) кого? - лису, осла, коня, мышь

  • Какие из данных имён существительных и в каких падежах имеют одинаковые окончания?

В родительном и винительном падежах имена существительные 2-го склонения имеют окончания -а (-я), в именительном и винительном падежах имена существительные 3-го склонения имеют нулевые окончания.

  • Выскажите мнение: почему при распознавании родительного и винительного падежей одушевлённых имён существительных 2-го склонения используют приём их замены именами существительными 1-го склонения в этих же падежах: нет осла (2-е скл., Р. п.), нет лисы (1-е скл., Р. п.); вижу осла (2-е скл., В. п.), вижу лису (1-е скл., В. п.).


Чтобы распознать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода, можно использовать приёмы замены этих существительных одушевлёнными именами существительными женского рода или неодушевлёнными именами существительными мужского рода в тех же падежах.
Р. п. (нет) кого? малыша (девочки, лисы).
В. п. (вижу) кого? малыша (лису, стол).
В этих падежах у данных имён существительных окончания различаются.

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 201, с. 111
4 (80%) от 35 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск