Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 29, с. 21
29. Прочитайте. Определите, сколько словосочетаний в каждом предложении. Объясните свой ответ.
1. Солнце стояло низко над горизонтом.
2. В ночном небе светят яркие звёзды.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу. Выпишите словосочетания.
В первом предложении два словосочетания:
х
Стояло (как?) низко,
х
стояло (где?) над горизонтом.
Во втором предложении три словосочетания:
х
Светят (где?) в небе,
х
в небе (каком?) ночном,
х
звёзды (какие?) яркие.
- Разберите любое предложение устно и письменно по членам предложения. Объясните, в какой последовательности вы это будете делать?
Письменный разбор:
Солнце стояло низко над горизонтом.
Предложение Солнце стояло низко над горизонтом. по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное; простое, распространённое.
Устный разбор (порядок разбора):
1) Сперва я прочитаю предложение: Солнце стояло низко над горизонтом.
2) Затем я найду подлежащее: слово, которое обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что? Подчеркну подлежащее одной чертой: (что?) солнце.
Солнце стояло низко над горизонтом.
3) Потом я найду сказуемое: слово, которое обозначает, что говорится о подлежащем (солнце), и отвечает на вопрос что делало? Подчеркну его двумя чертами. Солнце (что делало?) стояло.
Солнце стояло низко над горизонтом.
4) Сделаю вывод: какие слова составляют основу предложения.
Солнце стояло.
5) Найду второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое. Поставлю к ним вопрос от сказуемого, с которым этот второстепенный член предложения связан по смыслу:
Стояло (как?) низко, стояло (где?) над горизонтом.
6) Обозначу связь слов стрелками.
7) Сделаю вывод: в предложении 2 словосочетания. Назову словосочетания:
Стояло (как?) низко, стояло (где?) над горизонтом.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.