Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 35, с. 26

  • 1

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 35, с. 26



35. Прочитайте.

1. Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. 2. Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички. 3. Старые и бывáлые птицы1 учили молодых. 4. На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали. 5. Ласковое2 солнце освещало лес, траву, речку, горы. 6. В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.4

Д. Мамин-Сибиряк

1. Признаками однородности является то, что слова (подлежащие) отвечают на один и тот же вопрос: кто? лебеди, гуси, утки; в этом предложении несколько подлежащих при одном сказуемом — собрались.

2. Признаками однородности является то, что слова (сказуемые) отвечают на один и тот же вопрос: что делали? шумели, суетились, хлопали; в этом предложении несколько сказуемых при одном подлежащем — птички.

3. Признаками однородности является то, что слова (второстепенные члены) отвечают на один и тот же вопрос: какие? старые, бывалые; относятся к одному и тому же слову — птицы.

4. Признаками однородности является то, что слова (сказуемые) отвечают на один и тот же вопрос: что делали? отдыхали, кормились, плавали; в этом предложении несколько сказуемых при одном подлежащем — лебеди.

5. Признаками однородности является то, что слова (второстепенные члены)отвечают на один и тот же вопрос: что? лес, траву, речку, горы; относятся к одному и тому же слову — освещало.

6. Признаками однородности является то, что слова (подлежащие) отвечают на один и тот же вопрос: кого? что? ландыши, фиалки, колокольчики; в этом предложении несколько подлежащих при одном сказуемом — росли.

  • Запишите предложения в таком порядке:
    с однородными подлежащими;
    с однородными сказуемыми;
    с однородными второстепенными членами.


1) с однородными подлежащими: Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.

2) с однородными сказуемыми: Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички.  На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали

3) с однородными второстепенными членами: Старые и бывалые птицы учили молодых. Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.

  • Найдите в предложениях однородные второстепенные члены. Подчеркните слово, от которого они зависят.

Старые и бывалые птицы учили молодых. Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.

  • Прочитайте записанные предложения с интонацией перечисления однородных членов предложения.

(После каждого однородного члена делается пауза, а на каждом однородном члене ставится логическое ударение.)

ласковое по составу, морфемный разбор, части слова

В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики, по членам предложения 4 класс

Предложение В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики. по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное; простое, распространённое.

птицы[пт’ицы]

п [п] — согл, глух. парн., твёрд. парн.
т [т’] — согл, глух. парн., мягк. парн.
и [и] — гласн., ударн.

ц [ц] — согл, глух. непарн., твёрд. непарн.
ы [ы] — гласн., безуд.
5 б., 5 зв.

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 35, с. 26
4.1 (81.46%) от 301 голосующих

1 Comment

Виктор

Сентябрь 22, 2019 г. в 21:48

Спасибо

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск