Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 54, с. 35
54. Прочитайте. Где пропущены запятые?
1. Прокричала иволга, щёлкнул в кустах соловей.
2. Крупные капли дождя застучали, зашлёпали по листьям.
3. Острым клювом дятел долби́т деревья и добывает из-под коры жучков и личинок.
4. Повар готовил обед1, а собаки лежали у двери кухни.
5. Сова охотится не днём, а ночью.
6. Утро было морозное2, но лужи не замёрзли.
- Выпишите сначала простые предложения с однородными членами, а потом — сложные предложения. Расставьте, где нужно, запятые и вставляйте в слова пропущенные буквы.
Простые предложения с однородными членами:
Крупные капли дождя застучали, зашлёпали по листьям.
Острым клювом дятел долбит деревья и добывает из-под коры жучков и личинок.
Сова охотится не днём, а ночью.
Сложные предложения:
Прокричала иволга, щёлкнул в кустах соловей.
Повар готовил обед, а собаки лежали у двери кухни.
Утро было морозное, но лужи не замёрзли.
- Объясните расстановку запятых в предложениях.
В сложном предложении запятая ставится между частями сложного предложения, в предложении с однородными членами между однородными членами, если они не соединены союзом и.
обед1 [аб’эт]
о [а] — гласн., безуд.
б [б’] — согл., звонк., парн., мягк., парн.
е [э] — гласн., ударн.
д [т] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
4 б., 4 зв.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.
3 комментария
Malevakarina
Октябрь 7, 2019 г. в 16:24Спасибо 5
Лиля
Сентябрь 21, 2020 г. в 17:18Спасибо вам я без этого б делала уроки до ночи
Лейла Ануфриева.
Октябрь 6, 2020 г. в 15:48Спасибо за ответ.