Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 9, с. 10
9. Прочитайте.
По наружности Собóлько напоминал обыкновенную дворнягу. Небольшого роста, с острой мордой, стоячими ушами и загнутым вверх хвостом. Умная собака виляла пушистым хвостом, облизывалась и нетерпеливо взвизгивала.
Лебедь красиво подплыл к берегу.4 Он вышел на берег, встряхнулся и, тяжело переваливаясь на своих кривых чёрных ногах, направился к избушке.
Один из островов Светлого озера назывался Голодáем. А назывался он так потому, что, попав на него в плохую погоду, рыбаки не раз голодали по нескольку дней.
Д. Мамин-Сибиряк
- Определите тип каждого текста: это повествование? описание? рассуждение? О ком и о чём говорится в каждом из них: о признаках, о действиях или о причине чего-либо? К какому тексту можно поставить какой-либо из данных вопросов: какой? что произошло? почему?
Первый текст — текст-описание. В описательном тексте описывается внешний вид персонажа или предмета (Здесь — это пёс). К такому тексту можно задать вопрос: «Какой Соболько?» В тексте говорится о Собóлько.
Второй текст — повествовательный. В повествовательном тексте повествуется о чём-либо, рассказывается, что происходило с Лебедем. Можно задать вопрос: «Что произошло?» В тексте говорится о Лебеде.
Третий текст — текст-рассуждение. В тексте-рассуждении даётся объяснение почему один из островов Светлого озера назывался Голодаем; к такому тексту можно поставить вопрос: «Почему?»)? В тексте говорится об острове Голодáе.
- Спишите любой текст. Проверьте себя.
Лебедь красиво подплыл к берегу.4
подплыл (куда?) к берегу, подплыл (как?) красиво.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.