Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 132, с. 63

  • -

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 132, с. 63

132. Прочитайте.

— ... придумала! ... нашла! — сказала ... . — Пусть две из ... возьмут в свои клювы прутик, а ... прицеплюсь за ... посередине. ... будете лететь, а ... ехать. Нужно только, чтобы ... не крякали, а ... не квакала, и всё будет превосходно. 

В. Гаршин

  • Догадайтесь, из какой сказки этот текст. Кто произносит эти слова и к кому они обращены? Какое имя существительное и какие местоимения пропущены?

Это сказка «Лягушка-пу­тешественница».

  • Запишите, вставляя пропущенные слова. Подчеркните местоимения.

Я придумала! Я нашла! — сказала лягушка. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно.

В. Гаршин

  • Составьте по рисунку свой рассказ. Подготовьтесь его рассказать.

Жила-была жила необыкновенная лягушка. Когда-то она изобрела способ путешествия и попала в этот грязный пруд. Много лет она надеялась, что утки, которые её принесли, вернутся за ней и унесут на юг. Так бы и прождала она всю жизнь, потому что те думали, что Лягушка-путешественница упала и разбилась. Но однажды случилось одно происшествие.
В то осеннее утро она как обычно ловила мошек и поглядывала на водную гладь. Вдруг показался клин уток, и Лягушка-путешественница от волнения начала квакать:
– Ква, ква! Наконец-то они прилетели за мной!

Стая опустилась к воде, но оказалось, что это совсем другие утки. Среди них была молодая Уточка, которая первый раз летела на юг. Именно к ней и направилась взволнованная лягушка.
– Простите за беспокойство, госпожа Уточка! Вы летите на юг? – осмелилась спросить лягушка.
– На юг, – удивленно ответила Уточка.
– Возьмите меня с собой, я так хочу побывать в краях, где тёплые болота и много мошек. Я знаю способ, как вы можете доставить меня туда, – молила лягушка.
Уточка пожалела смелую квакушку, потому что и сама мечтала увидеть этот тёплый, но ещё неизвестный ей юг. Она уговорила двух сильных уток взять лягушку с собой. Они взяли тонкую палочку, а квакушка прицепилась ртом за неё. Так и отправились в путь.

Когда летели, Уточка расспрашивала Лягушку-путешественницу о том, что же знает она о юге и что будет делать там. Умная лягушка лишь кивала головой в ответ, говоря либо да, либо нет, потому что решила, что в этот раз ни за что не откроет рта. Со временем эти странные беседы превратились в дружбу.
Много они пролетели, но вдруг началась страшная гроза. Раздался страшный грохот, и сверкнула молния. От страха Лягушка-путешественница неожиданно сама для себя квакнула и начала падать. Но никто не заметил этого, потому что все сами были напуганы. Когда Уточка через несколько минут обернулась, она с ужасом поняла, что квакушки нет.
– Что же делать? Кря, кря! Какой ужас! Если я полечу вниз за квакушкой, стая не станет ждать меня, а без моей семьи я не смогу долететь, – думала она про себя.
Но не бросать же подругу в беде. И Уточка бросилась вниз к озеру, над которым они в то время пролетали. Она долго искала Лягушку-путешественницу и нашла её возле берега в камышах. С квакушкой всё было в порядке, только она сильно была напугана. Уточка расправила крыло и накрыла им квакушку, чтоб та не боялась.
А утром пролетала другая стая и забрала их на юг.
Так и дружили Лягушка-путешественница и Уточка до глубокой старости, потому что настоящие друзья друг друга не теряют.

Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 132, с. 63
4.1 (81.4%) от 114 голосующих

Поиск