Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 14, с. 9
14. Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста.
Ночная лампочка освещает спящую в кровати3 девочку. Девочка лежит, прижимая к себе игрушечного медвежонка. <...>
Медвежонок верно служил маленькой2 хозяйке. Вместо блестящего чёрного пластмассового носа у него красовалась пуговица. Лапа была аккуратно заштопана светлыми2 нитками. Густой ворс местами совсем вытерся. Мишка, видно, не раз терял голову. Сейчас его круглая голова с торчáщими ушами была пришита чёрными нитками чуть нáбок. Это придавало Мишке задумчивое2 выражение.
(По В. Ливанову)
Тема текста: игрушки, которые мы любим в детстве.
Основная мысль: даже потрёпанные игрушки могут быть очень дороги сердцу, так как они хранят воспоминания о счастливых моментах детства
- Скажите, каким вы представили медвежонка. Слова какой части речи помогли вам представить игрушку?
Медвежонка я представил как потрёпанную, любимую игрушку, которая много раз теряла голову, но каждый раз заботливо пришивалась обратно. Имена прилагательные помогли мне представить игрушку.
- Спишите только те предложения или части предложений, в которых даётся описание медвежонка. Начните так: «Это был игрушечный медвежонок...»
Это был игрушечный медвежонок. Вместо блестящего чёрного пластмассового носа у него красовалась пуговица. Лапа была аккуратно заштопана светлыми нитками. Густой ворс местами совсем вытерся. Мишка, видно, не раз терял голову. Сейчас его круглая голова с торчащими ушами была пришита чёрными нитками чуть набок. Это придавало Мишке задумчивое выражение.
(В) кровати3 — сущ. (в чём?). Н. ф. — кровать. нариц., неодуш., ж.р., 3-го скл., в П.п., в ед.ч., вт. чл.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.