Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 162, с. 79
162. Прочитайте.
В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка. Осенью её приволок с речки Покши кот. Уточка была ранена в крыло. Учитель лечил уточку, и скоро её крылышко зажило. Уточку назвали Утя. Учитель и Утя привыкли друг к другу.
Пришла весна. На реке появились полыньи. Уточка заволновалась. Она чаще стала взлетать, бегать, хлопать крыльями, проситься на волю.
Однажды учитель позвал Утю, посадил на ладонь, погладил по голове, шейке и спинке. Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука. Учитель вынес утку на волю. Махнул руками снизу вверх и сильно кинул.
Скоро уточка уже плавала в широкой полынье: то нырнёт, то вынырнет, то нырнёт, то вынырнет.
— Твоя весна пришла, Утя! Живи теперь на воле!
В. Бочарников
- Определите тип текста, его тему и главную мысль. Подберите к тексту название.
Повествование. Тема: Как учитель помог перезимовать уточке. Основная мысль текста: Дикие животные должны жить в природе.
- Составьте план текста. Можете озаглавить каждую часть предложением из текста.
1. Учитель и Утя привыкли друг к другу.
2. Уточка заволновалась.
3. Пришла разлука.
4. Живи теперь на воле.
- Выпишите трудные слова. Напишите изложение по составленному плану. Проверьте себя.
речка Покша, полынья, снизу.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.