Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 21, с. 13
21. Прочитайте.
Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.
Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый2. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной3 рубашке3, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки2 уцепились за поручни кресла. Миг удивления.
Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине.
По И. Долгополову
- Определите тему и основную мысль текста. Объясните значение выражений мастер портретной живописи, мировое искусство.
Тема текста: картина Валентина Александровича Серова “Мика Морозов”.
Основная мысль: художник с большим мастерством передал на полотне момент удивления маленького мальчика, его живую и непосредственную реакцию на что-то привлекшее его внимание рано утром.
“Мастер портретной живописи” — это выражение обозначает человека, который достиг высокого уровня мастерства и таланта в создании портретных произведений в сфере живописи.
“Мировое искусство” — это термин, который обозначает совокупность всех видов искусства, созданных и развивающихся в разных странах мира на протяжении всей истории человечества. Это включает в себя произведения живописи, скульптуры, архитектуры, литературы, музыки, театра, кино и других видов искусства.
- Найдите в тексте имена прилагательные. Скажите, с какой целью они употреблены в 1-й и во 2-й частях текста.
В первой части текста (“Валентин Александрович Серов”) прилагательные описывают картину и её создателя: “прекрасный мастер”, “лучший портрет”, “мировое искусство”. Они используются для того, чтобы подчеркнуть красоту и значимость картины, а также мастерство её создателя.
Во второй части текста (“Малыш чуть привстал в кресле”) прилагательные используются для описания внешности мальчика: кудрявый, с тонкими бровями, пухлыми розовыми губками. Они помогают создать живой образ ребёнка.
- Прочитайте и спишите описание мальчика. Проверьте себя. Каким вы представили малыша по этому описанию?
Я представил малыша, как любопытного и активного ребёнка с ярко выраженной мимикой и жестами. Он выглядит удивлённым и готовым к действию, словно ожидая возможности исследовать мир вокруг себя.
ночной3 — прил. (какой?). Н. ф. – ночной, ж. р., в П. п., в ед. ч., вт. чл.
(в) рубашке3 — сущ. (в чём?). Н. ф. – рубашка, нариц., неодуш., ж. р., 1-го скл., в П. п., в ед. ч., вт. чл.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.