Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 21, с. 13

  • -

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 21, с. 13

21. Прочитайте.

Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.

Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый2. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной3 рубашке3, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки2 уцепились за поручни кресла. Миг удивления.

Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине.

По И. Долгополову

  • Определите тему и основную мысль текста. Объясните значение выражений мастер портретной живописи, мировое искусство.

Тема текста: картина Валентина Александровича Серова “Мика Морозов”.

Основная мысль: художник с большим мастерством передал на полотне момент удивления маленького мальчика, его живую и непосредственную реакцию на что-то привлекшее его внимание рано утром.

“Мастер портретной живописи” — это выражение обозначает человека, который достиг высокого уровня мастерства и таланта в создании портретных произведений в сфере живописи.

“Мировое искусство” — это термин, который обозначает совокупность всех видов искусства, созданных и развивающихся в разных странах мира на протяжении всей истории человечества. Это включает в себя произведения живописи, скульптуры, архитектуры, литературы, музыки, театра, кино и других видов искусства.

  • Найдите в тексте имена прилагательные. Скажите, с какой целью они употреблены в 1-й и во 2-й частях текста.

В первой части текста (“Валентин Александрович Серов”) прилагательные описывают картину и её создателя: “прекрасный мастер”, “лучший портрет”, “мировое искусство”. Они используются для того, чтобы подчеркнуть красоту и значимость картины, а также мастерство её создателя.

Во второй части текста (“Малыш чуть привстал в кресле”) прилагательные используются для описания внешности мальчика: кудрявый, с тонкими бровями, пухлыми розовыми губками. Они помогают создать живой образ ребёнка.

  • Прочитайте и спишите описание мальчика. Проверьте себя. Каким вы представили малыша по этому описанию?

Я представил малыша, как любопытного и активного ребёнка с ярко выраженной мимикой и жестами. Он выглядит удивлённым и готовым к действию, словно ожидая возможности исследовать мир вокруг себя.

вихрастый, ручонки по составу

ночной3 — прил. (какой?). Н. ф. – ночной, ж. р., в П. п., в ед. ч., вт. чл. 

(в) рубашке3 — сущ. (в чём?). Н. ф. – рубашка, нариц., неодуш., ж. р., 1-го скл., в П. п., в ед. ч., вт. чл.

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 21, с. 13
4.1 (81.77%) от 271 голосующих

Поиск