Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 77, с. 37
77. Прочитайте.
В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок.
Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки1 тоненькие-тоненькие — кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся. <...>
Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях.
По Г. Скребицкому
- Определите тему текста. Найдите в тексте описание. Какие сравнения использует автор, описывая внешний облик животных? Для чего автор даёт сравнительное описание животных?
Тема текста: рождение лосёнка у лосихи.
Описание: “Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки тоненькие-тоненькие — кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся.”
Автор использует сравнения: “больше домашней коровы”, “шерсть серая, жесткая, как щетина”, “рыженький, совсем как домашний теленок”.
Он даёт сравнительное описание животных, чтобы показать, как они выглядят, и подчеркнуть их сходство и различие с домашними животными.
- Подготовьтесь написать по памяти описание животных (лосихи и лосёнка). Напишите. Проверьте себя.
Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки тоненькие-тоненькие — кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся.
Ножки1 [нóшк’и] 2 слога
н [н] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
о [о] – гласн., ударн.
ж [ш] – согл., глух. парн., твёрд. непарн.
к [к’] – согл., глух. парн., мягк. парн.
и [и] – гласн., безуд.
5 б., 5 зв.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.