Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 83, с. 40
83. Прочитайте. Определите тему текста.
Николай Константинович Рéрих был художником-сказочником. Древние легенды, предáния, былины стали любимыми темами его картин. На замечательных полóтнах художника можно увидеть русских богатырей, былинного2 певца Баяна, сказочного3 Витязя. Заморские2 гости на ярких красочных ладья́х плывут на Русь1 по студёным водам Ильмень-озера.4
Тема текста: творчество Николая Константиновича Рериха и его вклад в развитие русской живописи.
- Обсудите, как определить падеж имён прилагательных, употреблённых во множественном числе.
Чтобы определить падеж имени прилагательного во множественном числе, нужно:
1. Найти имя существительное, к которому относится прилагательное.
2. Определить падеж существительного.
3. По падежу имени существительного определить падеж имени прилагательного.
(что?) Древние легенды (И. п.), (чем?) любимыми темами (Т. п.), (на чём?) на замечательных полотнах (П. п.), (кого? что?) русских богатырей (В. п.), (кто?) заморские гости (И. п.), (на чём?) на красочных ладьях (П. п.), (по чему?) по студёным водам (П. п.).
- Выпишите словосочетания с именами прилагательными во множественном числе, выделите их окончания.
Древн[ие] легенд[ы], любим[ыми] тем[ами], на замечательн[ых] полотн[ах], русск[их] богатыр[ей], заморск[ие] гост[и], на ярк[их] красочн[ых] ладь[ях], по студён[ым] вод[ам].
Сказочного3 — прил., какого?, н. ф. — сказочный, м. р., в В. п., в ед. ч., вт. чл.
Русь1 [рус’] — 1 слог
р [р] – согл., сонорн., непарн., твёрд., парн.
у [у] – гласн., ударн.
с [с’] – согл., глух., парн., мягк., парн.
ь [–]
4 б., 3 зв.
Заморские гости на ярких красочных ладья́х плывут на Русь по студёным водам Ильмень-озера.4
Предложение Заморские гости на ярких красочных ладья́х плывут на Русь по студёным водам Ильмень-озера по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное; простое, распространённое.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.