Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 9, с. 7

  • -

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 9, с. 7

9. Прочитайте. 

Живые цветы

Замело снегами землю. <…> Лежат косые сугробы. <…> Построил я избушку-кормушку, насыпал крошек да се́мени. Любуюсь, как жа́луют ко мне в гости живые цветы. Вот стайкой опустились синицы. Грудки1 у них ясные, жёлтые. Кажется, будто солнечные зайчики по веткам запрыгали. За синицами прилетели пёстрые щеглы, голубые по́ползни, коричневые свиристе́ли. А когда закачаются на кустах снегири́, то словно красные маки распустятся. <…> Поглядишь — и будто теплей станет.

По Э. Шиму

  • Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте текст. Какие сравнения автор использует в тексте?

Тема текста: на кормушке зимой можно увидеть разных птиц.

Основная мысль: зимующие птицы очень красивы. Сделай для них кормушку зимой и сможешь любоваться ими в любое время.

Автор использует следующие сравнения: “будто солнечные зайчики по веткам запрыгали”, “словно красные маки распустятся”.

  • Выпишите словосочетания с именами прилагательными. Укажите число над именами прилагательными, выделите их окончания. Проверьте себя.

  мн. ч.                  мн. ч.                       мн. ч.
Бел[ые] снега, кос[ые] сугробы, жив[ые]  цветы, 

    мн. ч.                   мн. ч.                           мн. ч.
ясн[ые]  грудки,  жёлт[ые]  грудки,  солнечн[ые]

                     мн. ч.                       мн. ч.
зайчики, пёстр[ые]  щеглы, голуб[ые]  поползни,

      мн. ч.                                   мн. ч.
коричнев[ые] свиристели, красн[ые] маки.


грудки1 [грýтки] – 2 слога
г [г] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.
р [р] – согл., сонорн. непарн., твёрд. парн.
у [у] – гласн., ударн.

д [т] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
к [к’] – согл., глух. парн., мягк. парн.
и [и] – гласн., безуд.
6 б., 6 зв.

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 9, с. 7
4.5 (90.28%) от 144 голосующих

Поиск