Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 11, с. 10

  • 0

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 11, с. 10



11. Выполните игровое задание на слушание.

1) Какие из человеческих качеств (доброта, мужество, честность, трудолюбие и т. д.) вы больше всего цените в людях? Разделитесь на три команды, выберите какое-то одно качество, обоснуйте своё мнение.

Я ставлю на первое место доброту.
Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта – это высокое и сильное чувство. Про него написаны тысячи книг, отсняты сотни фильмов. Добро побеждает в сказках. Оно лежит в основе мировых религий. Доброта – это стремление помогать. Делать это просто так, не требуя взамен услуг или благодарности, не ожидая поощрения общественности. 

Выиграет команда, которая наиболее точно передаст содержание того, что услышала от другой команды, и убедительно выскажет свою точку зрения на поставленный вопрос.

2) Прочитайте начало сказки из книги А. Арсирия, в которой части речи спорят друг с другом.

Расхвастался как-то Глагол перед Существительным:

— Я у самого Юлия Цезаря в почёте был! «Пришёл, увидел, победил!» Заметьте: три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!

Разделитесь на три команды. Придумайте вместе продолжение сказки «Спор частей речи». Что могла бы сказать о себе, своём значении каждая часть речи?

Учитель повторит начало сказки. Первая команда говорит от имени какой-либо части речи, вторая - повторяет (можно не дословно) сказанное первой командой и говорит о другой части речи и т. д. Выиграет та команда, которая сумеет наиболее точно воспроизвести услышанное и придумает самое интересное и содержательное продолжение сказки.



Грамматическая сказка "Спор частей речи"

Расхвастался как-то Глагол  перед Существительным:
— Я у самого Юлия Цезаря в почёте был! «Пришёл, увидел,  победил!»  Заметьте  три глагола, три  сказуемых и ни одного  существительного!

А Существительное в ответ:
— Да, если бы не я,  то куда бы ты пришёл, кого бы ты увидел и победил. Ведь благодаря мне и  моей помощи  ты  одержал  победу.  В моей  власти  называть  предметы,  которые  могут  творить  чудеса: ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, палочка-выручалочка, меч-кладенец ...

Но Глагол  не  унимался:
— А  как  же  ты сможешь  без  моей  помощи  объяснить, что делают  эти предметы?

Существительное   замешкалось:
— Никак … Но Существительное самая употребляемая часть речи, и узнают они обо мне раньше, чем о тебе.  Поэтому я главная часть речи.

— Нет, я!

На  этот  шум  подоспело  Прилагательное и  спросило:
— Почему вы  так  шумите?

Существительное  и  Глагол  в  один  голос  воскликнули:
— Скажи, кто  из  нас  важнее?
— Я  лучше  отведу  вас  к  королю  Слов  и  Предложений, он вас  и  рассудит, — ответило  Прилагательное.
Когда  все  трое  вошли  во  дворец, то  увидели  стены, расписанные  правилами  русского  языка.

Прилагательное  поинтересовалось  у  короля:
— Кто  важнее  из  них? Разрешите  спор.

Справедливый  король  ответил:
— Эти  части  речи  равны  по  своей  значимости,  ведь  они    главные  члены  предложения, а это уже  многого  стоит! Без  них  люди  не  могли бы  общаться  между  собой, и всё в мире потеряло бы смысл.

После  этого  Существительное  и  Глагол  стали  жить  мирно  и  дружно, ведь  им уже  нечего было делить.  

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 5 классУчебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 11, с. 10
4.5 (90.84%) от 214 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск