Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 187 с. 86
187. Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные слова по смыслу. Подчеркните определения и обозначьте слова, к которым они относятся. Какие определения помогают нарисовать картину поздней осени?
Осень
х х
Стоит ненастная погода. Третий день дует3 (какой?)
~~~~~~~~ ~~~~~~
х
сильный ветер. Закружились в (каком?) осеннем
~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~
х х
воздухе (какие?) разноцветные листья. Вот с
~~~~~~~~~~~~~
х
берёзы падают (какие?) резные листочки. На
~~~~~~~
х
дорожке лежат (какие?) красные листья осинки2,
~~~~~~~
х
(какие?) охровые листья тополя. Улетают
~~~~~~~~
х
последние перелётные птицы. Появились осенние
~~~~~~~~ ~~~~~~~~ ~~~~~~~
х
зайчата — листопаднички.
Дует3 — глаг., что делает?, н. ф. — дуть, I спр., в наст. вр., в 3-м. л., в ед. ч., сказ.
осин/к[и]2 (осин- – корень, -к- – суффикс, -и – окончание, осинк- – основа слова)
Листопаднички — осенние зайчата. (Вам должна быть известна сказка И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек» из программы литературного чтения 3 класса. Это слово придумано автором, поэтому в словаре его нет).
← Предыдущее | Следующее → |