Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 192 с. 93 – 94
192. Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные слова по смыслу. Подчеркните определения и обозначьте слова, к которым они относятся. Какие определения помогают нарисовать картину поздней осени?
Какие определения помогают нарисовать картину поздней осени.
Осень
х х
Стоит ненастная погода. Третий день дует3 (какой?)
~~~~~~~~ ~~~~~
х
промозглый ветер. Закружились в (каком?) осеннем
~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~
х х
воздухе (какие?) разноцветные листья. Вот с берёзы
~~~~~~~~~~~~~
х
падают (какие?) резные листочки. На дорожке лежат
~~~~~~~
х
(какие?) красные листья осинки2, (какие?) охровые
~~~~~~~ ~~~~~~~
х х
листья тополя. Улетают последние перелётные птицы.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
х
Появились осенние зайчата — листопаднички.
~~~~~~~
Определения, которые помогают нарисовать картину поздней осени:
ненастная, промозглый, осенний, последние перелётные.
Дует3 — глаг., что делает?, н. ф. — дуть, I спр., в наст. вр., в 3-м. л., в ед. ч., сказ.
осин/к[и]2 (осин- – корень, -к- – суффикс, -и – окончание, осинк- – основа слова)
Листопаднички — осенние зайчата. (Вам должна быть известна сказка И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек» из программы литературного чтения 3 класса. Это слово придумано автором, поэтому в словаре его нет).
← Предыдущее | Следующее → |