Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 195 с. 95
195. Найдите в тексте определения. Теперь попробуйте прочитать его без них. Сохранился ли смысл текста в полной мере? Почему нельзя опустить слова Великий и Исторический в названиях Великий Новгород и Исторический музей?
Подчеркните грамматическую основу в третьем предложении.
БЕРЕСТЯНЫЕ ГРАМОТЫ
Большинство найденных при раскопках в Новгороде берестяных грамот (свитков) относится к XIII—XIV векам.
Новгородцы были большими любителями писать письма. Они вели деловую переписку, обменивались разными новостями. Редкий житель Великого Новгорода не знал грамоты.
Интересно, что уцелели берестяные листы, на которых прилежный мальчик Онфим упражнялся в написании букв, рисовал смешных человечков и себя — в виде отважного всадника.
Берестяная «тетрадь» Онфима хранится в Историческом музее в Москве.
Cлова Великий и Исторический в названиях Великий Новгород и Исторический музей нельзя опустить, потому что они входят в официальное название города и музея.
← Предыдущее | Следующее → |